ПО КАКОМУ СИГНАЛУ КАЛИБРОВАТЬ ВЫХОДНОЙ УРОВЕНЬ УСТРОЙСТВА? Столкнулся сейчас с такой вот загадкой:
Обычно регулирую уровень своих поделий по синусоиде, добиваюсь чтобы в режиме байпасса и включенном - суммарные уровни были близки, чтобы было объективнее слышно изменение до/после обработки
Ибо, если после обработки сигнал становится суммарно - громче - это уже автоматом будет казаться, что после обработки "стало лучше"
И наоборот, кстати, тоже
Вот вчера я как раз когда делал тесты, то сперва звук обработанный AF-B926 казался почти таким же как и после стандартного эквалайзера
Ну... так себе... ничего особо интересного...
А потом заметил в аудишне, что они отличаются суммарной громкостью на 1дБ
Казалось бы всего-то какой-то один децибел, но когда я выровнял сэмплы - звук обработанный AF-B926 в сравнении после стандартного эква -вызвал у меня возглас типа "ого!"
И вот я подумал, что надо-бы тщательнЕЕ откалибровать фильтры...
Я наконец-то догнал, что по синусоиде фильтр отстраивать - тот еще глупизм, и это теперь мне очевидно...
Обычно, вроде, делают по белому шуму
Но розовый шум естественнее, и мне кажется, более подходящий для устройств музыкальной обработки
Однако, по нему неудобно - шибко скачет сигнал на выходе туда-сюда
Склоняюсь к мысли, что-бы взять в качестве тестового сигнала меандр, но предварительно эквализованный так, чтобы его гармоники убывали подобно тому как в розовом шуме - 3 децибела на октаву...