Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 140334 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
это уже проблема софта, что они так срут в сигнал, пытаясь там сделать типа под аналог закосить... чет сомневаюсь чтоб молотком кто-то обработал ответственное что-то, кроме бас-гитары или параллельной дорожки барабанов) и хрен бы продали такой девайс, их бы там говном закидали сразу же :)

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Цитировать
это уже проблема софта

Ну вот, опять сектантское полезло...  :hmmm:

Тот-же MJUC уже "срущее хавно" - потому что софт, а все что софт = срущее хавно!  :crazy:

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Опять таки, вполне это видно на треугольном сигнале - выбрать область с самой атакой лишь и посмотреть
отчасти да, но треугольник - волна медленная, компрессоры есть с атаками по 1 мс и меньше, там надо жестче импульс брать, иначе не понятно на 100% что происходит..
мало того, в компрессорах где микросекундные атаки, в их реализациях, все упирается в то что длина сэмпла в 44.1 слишком длинная, и оно просто запаздывает... может оверсэмплинг в какой-то мере помогает, чтобы ускорить.

а вообще фишка в том что любой практически компрессор, начинает работать сразу же, независимо от настройки ручки атаки, просто он достигает своего там "бла бла бла сжатия на сколько-то там процентов от заданного коэффициента" через столько миллисекунд, на сколько стоит ручка, но.... работает-то он с первой же микросекунды, лепездричество все-таки движется со скоростью света, практически. ну, моментально, для нашего мира.

... и добавил:

Тот-же MJUC уже "срущее хавно" - потому что софт, а все что софт = срущее хавно!  :crazy:
ну NSb спроси ;D это правда так, по одиночке ничего - а когда куча такой сатурации в треке, всё плоское и перестаёт вместе работать,... они скорее медвежью услугу оказывают таким количеством искажений

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
это уже проблема софта, что они так срут в сигнал, пытаясь там сделать типа под аналог закосить... чет сомневаюсь чтоб молотком кто-то обработал ответственное что-то, кроме бас-гитары или параллельной дорожки барабанов) и хрен бы продали такой девайс, их бы там говном закидали сразу же :)
В софте компрессоры аще не так красят, от слова - совсем.  :hmmm: :hmmm: :hmmm:

... и добавил:

у меня атака от микросекунд... оч быстрый  :hmmm: но не DBX, хотя они тоже весьма быстрые.

... и добавил:

Цитировать
ну NSb спроси ;D это правда так, по одиночке ничего - а когда куча такой сатурации в треке, всё плоское и перестаёт вместе работать,... они скорее медвежью услугу оказывают таким количеством искажений
Именно так!

Причем если после софтовой компрессии вокал просто выравнивается в глобальном смысле, при этом на уровне слогов как прыгал так и прыгает, или приходится втапливать двумя компрессорами, при это звучание остается "сырым".
То у железного получается звук " как на записи".
« Последнее редактирование: Октября 26, 2020, 16:53:02 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Цитировать
отчасти да, но треугольник - волна медленная
  :hmmm:

Опять не то да не так... хм... ну-да а музматериал, который обрабатвыается - он ведь весь из сплошных прямоугольников состоит...

Цитировать
компрессоры есть с атаками по 1 мс и меньше

Ну возьми с частотой 1кГц, да сэмплрейт побольше

Цитировать
а вообще фишка в том что любой практически компрессор, начинает работать сразу же, независимо от настройки ручки атаки, просто он достигает своего там "бла бла бла сжатия на сколько-то там процентов от заданного коэффициента" через столько миллисекунд, на сколько стоит ручка, но.... работает-то он с первой же микросекунды

Это ты думаешь, что компрессор "работает", а он и не в курсе ))
Какие-то процессы происходят, а в качестве "работы" - это уже к людям, к их умению использовать себе на пользу


Цитировать
ну NSb спроси
Да че вас, сектантов, спрашивать-то, и так ясно что скажите...  ;D

Цитировать
В софте компрессоры аще не так красят, от слова - совсем.  :hmmm: :hmmm: :hmmm:

Само собой, настоящий компрессор должен "красить" так, чтобы это даже на форме волны было - хрен какую разницу увидешь!  :D

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Returned to trash, а ты для вокала waves vocal rider не юзаешь? отличная же вещь, это плагин, там немного покрутить и он рисует автоматизацию тебе сам, на дорожке, потом его можно выкинуть даже, а автоматизация останется. слова можно по слогам буквально вытягивать слабые буквы и тд.
и вот потом уже сверху компрессором железным, по вкусу, для красоты :)

... и добавил:

Да че вас, сектантов, спрашивать-то, и так ясно что скажите...  ;D
;D ;D ;D

... и добавил:

а музматериал, который обрабатвыается - он ведь весь из сплошных прямоугольников состоит...
он так-то к слову, не из прямоугольников конечно, но атаки у многих инструментов довольно-таки резкие, не хуже прямоугольника временами..

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
SkinnyVampire,
А он мне не нужен в принципе...
Я работаю по старинке.

Тест, голос как есть, пауза, откомпрессированный, пауза, предкоррекция и компрессия + плейт.



... и добавил:

Цитировать
а ты для вокала waves vocal rider не юзаешь? отличная же вещь, это плагин, там немного покрутить и он рисует автоматизацию тебе сам, на дорожке, потом его можно выкинуть даже, а автоматизация останется. слова можно по слогам буквально вытягивать слабые буквы и тд.
и вот потом уже сверху компрессором железным, по вкусу, для красоты

Для этого можно Изотоповским левелером пройтись...
Но редко когда нужно, железки обычно и так справляются, а некоторые критичные места можно руками подтянуть по амплитудам.
Впрочем у каждого свой подход к обработке вокала, ребятки которые ко мне обращаются пока не жаловались на то, что выходит в итоге и не вижу смысла, что-то менять.

... и добавил:

Хотя бывают такие голоса, что не грех и вавесами L1 с верху притопить, по самые ноздри  ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: Октября 26, 2020, 17:11:06 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Кстати, надо еще учитывать, что до появления софтовых обработок вполне могла быть тенденция к минимально красящим аналоговым устройствам.
Это уже потом, когда софт стал применяться широко и активно - появилась обратная тенденция - делать красящий софт...
Вдруг оказалось, что "цифровая стерильность" - немузыкальна, а вот аналоговые искажения - труЪ!

Короче, если какой компрессор не так уж и красит - это не значит, что все железяки должны также

Также, поэтому, вполне может быть, что и многие софтовые "имитаторы аналога" красят шибче чем железки
Что не обязательно плохо...

Плохо - когда из-за кривых рук и мозгов - виновато то или се, но не сам криворучка
« Последнее редактирование: Октября 26, 2020, 18:20:19 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Есть и относительно чистые компрессоры. А выбор уже в контексте задачи.

... и добавил:

Искажения аналога воспринимаются не так как искажения цифровых сатураторов.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Цитировать
Есть и относительно чистые компрессоры.

Ну, думаю, что и более красящие железяки тоже есть

Цитировать
Искажения аналога воспринимаются не так как искажения цифровых сатураторов.

Какие, блин "аналоговые" и "цифровые"...
Оцифровав запись с железного компрессора или прогнав через софтовый - в результате получается одно и то-же - дискретный график значений амплитуд (вольтажа) на шкале времени

Можно говорить о нелинейностях передаточной характеристики - характерных для аналогового девайса.
Но если эти искажения достаточно точно сэмулированы, сам характер передан - то без разницы

Для финального результата - графика амплитуд на шкале времени - пофиг как он был получен, да хоть каждый сэмпл ручками нарисован в каком-нибудь там...
Лишь бы сама передаточная характеристика была максимально идентична
« Последнее редактирование: Октября 26, 2020, 18:32:34 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Returned to trash, ну, видишь, левелер это все-таки прибор, он чето да вносит, а небольшая автоматизация громкости руками - это естественность, звук открытый и натуральный, и почти не палится что что-то делали.. здесь плагин который рисует автоматизацию почти так, как если бы ты сам руками рисовал, только делает это быстро и без лишних заморочек, в итоге просто быстрее результат достигается. ну и всегда можно поправить если где-то чето не понравилось...

он не лучше чем ручная автоматизация, он просто быстрее. и компрессии можно потом чуть меньше применять, больше свободы в настройках, уже художественно можно компрессить, а не чтобы выровнять громкость отдельных моментов. в общем, просто хорошая вещь... да и сам метод, двигать фэйдером чтоб вытягивать нужные фразы, ему 100 лет уже, еще до компов и всей этой фигни..

... и добавил:

Винтик на отдыхе, фишка в том что... искажения в компрессоре, если не брать искажения обычные, в линейном тракте, типа на входе/выходе там. искажения в компрессоре, которые происходят в момент самого управления уровнем, в VCA или оптическом элементе, это же не обычные гармонические искажения. это умножение уровня сигнала, на управляющее напряжение, но не совсем математически-точное умножение, лишь примерно.
оно разным образом может произойти.
в принципе в корне умножения в аналоге - преобразование лог-сложение сигналов-антилог. логарифмирование - совсем нелинейный процесс, с большинм количеством тхд, обратное преобразование - тоже, но они в какой-то мере друг друга вычитают. а само перемножение, порождает псевдо-FM модуляцию, псевдо - потому что лишь амплитудную. (звучат они кстати в какой-то мере похоже).

и вот такой сложный процесс. сложная зависимость, хотя ее в формулы наверное можно запихнуть, но это надо в этом шарить) я не особо разбираюсь в формулах... кто-то может.
а большинство компрессоров в софте, управление уровня построено тупо через умножение же сигнала чисто математически. и потом сверху обычный сатуратор накинут, что в принципе нифига не то...
« Последнее редактирование: Октября 26, 2020, 18:49:31 от SkinnyVampire »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
 :hmmm:
два разных компрессора



... и добавил:

SkinnyVampire,
Так он и работает по сути как вариация левера с функцией отрисовки огибающей автоматизации.
Левелер компрессор но оч медленный и скорее следует по RMS,а не по пикам.
Хотя и настраивать нужно. От него как и требуется усреднить разброс амплитуд.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2020, 18:52:28 от Returned to trash »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
нормально кстати заплющено, видно что сильная компрессия, но слушается хорошо, есть ощущение динамики) хотя и поплющено. в треке должно хорошо слушаться...

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ну это не предел.. можно  вообще утопить  ;D
И да, в треке голос стоит "гвоздем", как в любой типичной фирме.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Вот, кстати, если повесить дисторшн на какую-нибудь ударку...

То может быть так, что ударка станет звучать рыхло, атака будет раздроблена дисторшном

...

Это я тут типа мыслю вслух...

По идее, надо делать чтобы основной тон сохранялся, а к нему подмешивались гармоники повыше.

Ну-да...

Каким-то образом фильтруем исходный сигнал так, чтобы гармоники возникали повыше, не сильно искажая основной тон
Так-то типа какого классического энхансера - берется основной тон, пропускается через дисторшн и хайпасс, или хайпасс и дисторшн - и подмешивается к исходному

 :hmmm:

Но интереснее, если фильтр убирает не статично, скажем ниже там... 3кГц, к примеру, а именно 1-ю гармонику
То-есть, на низких и низко-срединистых звуках типа как у бочки, снейра - сохраняет такую частоту, но и на тарелках тоже

Есть какая-то идейка как это сделать, но пока в общих чертах

В цифре оно можно придумать гибче, в аналоге то вот как? Чтобы, скажем, емкость конденсатора менялась в зависимости от базовой частоты входящего сигнала?  :7:
Может если с эффектом Миллера какие хитрости замутить, к примеру...
Вообщим - фиг знает, чего не спится
Ладно - написал на форум, мозги освободил, пойду попробую еще подрыхнуть

... и добавил:

Хотя, вот щас заметил, что опять повелся на дурацкую привычку понимать звук так как его обманчиво рисует спектрографф...

Типо: есть эдакий столбик с базовой частотой, а к нему можно добавить дополнительные столбики гармоник.
И вот эта чушь искажает понимание... :pozor:

Анализатор сей, конечно, штука удобная, но ошибочное понимание таки прививает...
« Последнее редактирование: Октября 29, 2020, 08:31:44 от Винтик на отдыхе »