Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 140326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Ну, можно, конечно, прогнать...

Но это лишь первый вариант фильтра с непонятными задачами.
Под конкретные задачи, например, для уменьшения алиасинга - нужно модифицировать

А на модификации пока времени нет - это щас я ведь в перекурах между работой пишу, работа авральная, без выходных тут пыхчю, мозги уже устают - вот и делаю перекуры..

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Винтик на отдыхе,
Цитировать
работа авральная, без выходных тут пыхчю, мозги уже устают
угу, понемаю....
 :hmmm:

Оффлайн Macsimpain

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Follow your Dream
Ну, можно, конечно, прогнать...

Но это лишь первый вариант фильтра с непонятными задачами.
Под конкретные задачи, например, для уменьшения алиасинга - нужно модифицировать

Хорошо. Я тогда закину исходник и реамп. К сожалению обработанная гитара осталась только в мп3, я же не планировал на тест. Ты не делай обязательно сейчас, как будет свободное время и когда доведешь поделие "до ума", и когда будет желание, тогда и ...

... и добавил:

https://dropmefiles.com/tkkdF
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 17:35:48 от Macsimpain »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Лады... поглядим по ходу дела..

Для адаптации под антиалиасинг еще и подумать дополнительно надо, покумекать
К тому же хотелось бы сделать фильтр не "скачущим", а "плавающим", без использования стопицот лишних каналов с лишним-же фильтрами на них... (что к тому же неслабо увеличивает жручесть)
Но в Реакторе с этим трудно, в смысле, чтобы сделать обычный цикл с выходом из него при достижении нужного условия

Типа:

F1 = 50 Hz
F2 = 100Hz
F3 = 200Hz

If (AF3>AF2)

F1=F1+1
F2=F2+1
F3=F3+1

И т.д...
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 17:47:59 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Я как-то думал о  такого рода фильтрации, давно еще...
Так и не решил как система будет ловить фундаментальные частоты поступающего и непредсказуемого спектра.
Если сетка частот была стабильно - нет проблем.
А в случае гитар, основной тон плавает + сетка нотного распределения через темперацию.
Да еще и чтоб распознавание было в реал тайме, мгновенное.

Одна задачка сложная.  :hmmm: :hmmm: :hmmm:

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Цитировать
Я как-то думал о  такого рода фильтрации, давно еще...

А для решения каких конкретно задач?
А то я что-то эдакое замутил, а теперь думаю в каких случаях оно может быть наиболее интересно применять...  ;D

Цитировать
Так и не решил как система будет ловить фундаментальные частоты поступающего и непредсказуемого спектра.

В моем фильтре решается другое, а именно - вычисление частоты колебания с наибольшей энергией
В какой октаве в текущий момент энергия больше - на такой фильтр и переключается
Т.е. там есть некая система обратной связи - упр. эл-т анализирует сигналы с фильтров - и на тот-же или иной из них и переключает

Впрочем, я уже несколько усложнил, сделал разрешение в пол-октавы

Но... если подумать... основной тон, как правило, и имеет наибольшую энергию, а все прочие обертона и субтона - меньшую
Т.е. на спектрографе основной тон обычно - торчит выше других частот
А если какая гармоника, к примеру, стала торчать громче чем основной тон, то можно уже считать, что звук исказился до повышения тона - уже эту гармонику тогда и можно считать основным тоном по-сути...

Цитировать
В какой октаве в текущий момент энергия больше - на такой фильтр и переключается
Хотя в таком случае получается как-бы "скачущий" фильтр
А я уже имею думку сделать "плавающий"

То что фильтр в данный момент "скачет" можно услышать вот на этом тесте.
Там слышно как звук местами рубится, словно срабатывает гейт.
По сути это гейт и срабатывает, но только в данном случае специфический, не обнуляющий сигнал вообще, а включающий-выключающий канал с тем или иным фильтром
В результате этого слышно, что звук становится скачками глухой/звонкий - когда удар бочки - резко глохнет, когда только тарелки - звучит звонко, с верхами...
Ну и в моменты переключений слышно артефакты типа некий "похлюпыванний-пощелкиваний"

« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 20:21:38 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Винтик на отдыхе,

Цитировать
А для решения каких конкретно задач?
Не помню, давно было.  :hmmm:

Оффлайн Macsimpain

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Follow your Dream
В моем фильтре решается другое, а именно - вычисление частоты колебания с наибольшей энергией
В какой октаве в текущий момент энергия больше - на такой фильтр и переключается
Т.е. там есть некая система обратной связи - упр. эл-т анализирует сигналы с фильтров - и на тот-же или иной из них и переключает

Интересно как эта штуковина проявит себя "живьём", т.е. скорость срабатывания и задержка. Вообще задумка необычная, не могу представить как это будет взаимодействовать с гитарой, плавность перехода, реакция и как всё это дело отразится на ощущениях. Так что будем проследить за развитием событий :buba:

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Кстати, молниеносность реакции в цифре как раз не проблема, походу
Сделать какой модуль, который будет обрабатывать сигнал со скоростью сэмпла (минимальной временной единицы при соответствующем сэмплрейте) - в Reaktor на Core-уровне - запросто

К примеру, можно тупо взять входящий сигнал и заюзать его для управления каким-либо параметром, например, громкостью...
Но что мы тогда получим?
Копию сигнала чаще всего... ну, скажем, если необработанным сигналом рулить громкость на выходе этого же сигнала, то получится тот-же самый сигнал
Хотя, в некоторых случаях может быть интересный эффект, к примеру, как в ассиметричных фильтрах, которые я реализовывал неск. стр. назад))

Для решения же большого числа задач - в том или ином смысле динамических - нужно перво-наперво трансформировать входящий сигнал в т.н. "огибающую".
Т.е. как раз полезную "тормознутость" в цифре сделать - сложнее, чтобы обработка имела адекватную атаку, релиз  и т.п.
Лично я пока еще не настолько поумнел, чтобы сделать вменяемый "envelope follower" - т.е. - такой модуль, который сглаживает сигнал, нивелирует все слишком быстрые колебания на звуковых частотах, сохраняя лишь огибающую
То что у меня пока получалось - какая-то невнятная кривуля без атаки и с тремоло вместо вменяемого релиза, но в Реакторе есть уже готовые - покамест их можно юзать

Это как в аналоге - пропустить входящий звуковой сигнал через что-то такое, чтобы на выходе было гладенькое колебание напряжения, соответствующее лишь общей громкости сигнала - атаке, затиханию..
Вот как в опто-компрессоре - звук, преобразованный в колебания эл-м напряжения - пропускается через систему "лампочка - фотоэлемент"...
Лампочка-то что... скорее всего она слишком детально повторяет колебания...
А вот фотоэлемент............ благодаря своей физике материалов - он "подтормаживает" - лампочка уже светится, свет уже падает на фотоэл-т, но напряжение на нем еще не изменилось, не сразу... и наоборот- свет уже ослаб, но напряжение на фотоэлементе еще держится на прежнем уровне...
А еще я где-то читал, что напряжение на фотоэлементе держится настолько дольше - насколько дольше падал свет.. т.е. есть некий накопительный эффект
Также при микроколебания звуковых частот - напряжение на фотоэлементе не успевает изменяться - и получается то самое сглаживание... на выходе с фотоэлемента мы имеем уже гладенькое изменение напряжения, которое уже можно использовать для управления компрессией сигнала

****

Гм, кстати, вспомнилось что в наших мозгах тоже есть нечто похожее "лампочке-фотоэлемнету" - синапсы
Там тоже имеет место быть "сглаживание"... в зависимости от того какой медиатор помещается между двумя нейронами - если обычная молеула серотонина, то "тормознутость" передачи сигнала в естественных рамках...
А вот если молекулу серотонина замещает молекула диэтиламид лизергиновой кислоты, то скорость передачи сигнала, его мощность - сильно улучшается, и тогда.... но это уже другая статья, из уголовного кодекса, увы...  :crazy:
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2020, 15:25:10 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Цитировать
А в случае гитар, основной тон плавает + сетка нотного распределения через темперацию

еще надо учитывать, что обертоны у реальных инструментов немнооого негармоничны

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Цитировать
Кстати, молниеносность реакции в цифре как раз не проблема, походу
Сделать какой модуль, который будет обрабатывать сигнал со скоростью сэмпла (минимальной временной единицы при соответствующем сэмплрейте) - в Reaktor на Core-уровне - запросто

Кстати, также и ряд вычислений над сигналом, всякие сложения-вычитания, деления-умножения, и даже много более сложные - тоже получаются практически "мгновенны", хотя на самом деле требуют времени, но происходят со скоростью работы процессора - гигагерцовой... а с точки зрения сэмплрейта аудиопроцесса - мгновенно

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
еще надо учитывать, что обертоны у реальных инструментов немнооого негармоничны
По мимо всего прочего...
Однако сложная задача.

... и добавил:

Винтик на отдыхе,
Лампочка слишком медленно... Светодиод по шустрее  :crazy:
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2020, 16:56:39 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Вот, кстати, статейка... все характерности опто-компрессии описаны кратко и чотко, как мне кажцо:


Цитировать
Основной принцип действия оптического компрессора — преобразование электрического сигнала (читай «аудио сигнала») в свет, а затем обратно в электрический сигнал. Нелинейность этого процесса дает очень хороший эффект когда применяется к аудио сигналу.

Конструкция такого прибора достаточно проста. Как и в большинстве компрессоров, сигнал делится на две части. Первая часть направляется в усилитель с регулируемым усилением (gain stage), а вторая часть используется для контроля уровня усиления (gain) через цепь управления. В оптических компрессорах эта цепь управления как раз таки и имеет свои особенности. Источник света и сенсор регулируют уровень усиления в управляемом усилителе (gain reduction). Уникальные свойства источника света и сенсора позволяют регулировать уровень усиления (gain) таким способом, который до недавнего времени было очень тяжело воспроизвести, используя для этого стандартные компоненты. Эти особенности связаны в основном с возникающими в процессе временными задержками, которые делают параметры атаки (attack) и восстановления (release) очень музыкальными.

В качестве источника света используются люминесцентные лампы или специальный тип LED ламп (для более продвинутых схем). Их основные преимущества перед другими типами ламп в том, что они очень быстро реагируют на входящее напряжение и интенсивность свечения имеет прямую зависимость от напряжения. Таким образом в компрессоре достигается быстрое время атаки (attack) и предсказуемая фаза затухания (release).

Но настоящая магия оптических компрессоров заключена в фотоэлементе. Фотоэлементы имеют плавную и предсказуемую кривую затухания. Первая половина фазы затухания происходит очень быстро и обычно измеряется в миллисекундах. Вторая же половина может длиться несколько секунд до полного затухания. Такой тип кривой затухания нельзя получить в обычных транзисторных или ламповых элементах. В добавок фотоэлемент обладает эффектом памяти. Время затухания (release time) зависит от продолжительности и силы света направленных на элемент. Это означает, что если входящий сигнал был громким, и компрессору пришлось давить сигнал сильнее, время затухания будет также дольше. Этот эффект дает автоматическое сглаживание неравномерных колебаний громкости, которые могут возникать в других типах компрессоров.

Также следует заметить, что некоторые недорогие компрессоры заявляют о наличии оптической эмуляции. Во многих случаях это просто более медленное время атаки и/или восстановления, что в действительности не имеет ничего общего с оптической компрессией.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Это все описано в моей теме про компрессоры.

Приичем фотоэлементом может быть как фоторезистор, так и обычный транзистор (спиливается часть корпуса)


... и добавил:

А вообще, можно купить опто-пару и сматрячить компрессор, там все просто...

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
Цитировать
А вообще, можно купить опто-пару и сматрячить компрессор, там все просто...

В аналоге такое просто, в цифре как раз - не просто отнюдь..))