Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 126756 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
sinister,
Повторю - удивило.
Но сохранил, пусть будет.
Хотя дешевле использовать транзистор в качестве SRPP, тратить часть лампы, учитывая её стоимость - мажорно  :hmmm:

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Returned to trash, плюс за то, что не поленился написать то, что, по идее, стоит, но не хочется из-за хамства.

Если совсем углубиться - то в гитарном усилителе, в каждом его каскаде, каждый номинал каждой детали имеет большое значение для звучания. Например, перегруз каскада можно поднять снижением номинала катодного резистора и шунтированием его кондером, но звук может стать излишне фуззовым. Так же можно увеличить резистор в нагрузке, перегруза будет так же больше, но звук будет более жестким и «металзоновым». Напротив, уменьшение нагрузочного резистора очищает звук и дает больше хэдрума, а увеличение катодного резистора влияет на компрессию. И это только в рамках одного каскада, без привязки к конкретной схемотехнике - с межкаскадной фильтрацией, напряжениях на анодах и пр.

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
Пока что разговоры идут на уровне политехнического института. Всем спасибо за содержательную дискуссию!


Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Jhav,
Именно так, мало того - физическое расположение деталей может повлиять на итоговый звук.
Усиление большое, различные ООС и ПОС между элементами схемы.
Причем еще не было разговоров об организации питания каскадов, которые напрямую влияют на чистоту звука.
Если суммировать - множество переменных которые нужно учитывать.

Все то, что шейперы не могут по своей природе учесть, мало "нарисовать" некое подобие волны видимое на экране.

... и добавил:

Пока что разговоры идут на уровне политехнического института. Всем спасибо за содержательную дискуссию!

Пожалуйста.  ;D ;D ;D
p/c
Ну хоть не уплываем в метафизику под воздействием ЛСД...  :crazy:

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Jhav

Спасибо за хорошее - конструктивное - сообщение
Ты описал изменения процессов в лампе четко, перечислив те и другие связанные с лампой факторы, и как они влияют на этот процесс
Не то что некоторые, которые чаще пишут как-бы сразу "обо всем и ниочем" - скорее деструктивные люди, чем конструктивные...

Я позднее поделюсь в ответ своими мыслями по поводу написанного тобой
Сейчас надо работу работать...

Пока лишь замечу, что, когда я экспериментировал с шейпером, а конкретнее с MWaveShaper (а это по сути математически-графическое описание самого процесса ограничения колебания во всех, по край мере во всех статичных возможных вариациях), то по ходу дела смоделировал несколько кривых ограничения, которые в общем плане характерны для таких эффектов как "Фузз" или как бывает в педальках симметричного характера "Овердрайв", "Дисторшн"... а также много других любопытных характеров искажения

Почему в каком то случае результат получается ближе к "фуззовому", а в другом ближе к "металзоновому" - благодаря этим моим экспериментам в некотором приближении уже понимаю или хотя-бы догадываюсь
Или вот - почему в случае одного характера ограничений сигнала (что можно в некотором приближении моделировать кривой) - искаженный звук получается "плоским", а в случае другого характера - "объемным"...

Природа искажений монотонности изменения - это вообще целый огромный мир с кучей неожиданных эффектов, от незначительных, казалось-бы, изменений кривой математически-графического описания процесса этих самых "искажений" - порой возникают на слух такие нежданчики, что заранее теоретически и не ждал не гадал
Взять, к примеру, и сделать переход от нуля к возрастанию амплитуды - с крошечным резким скачком, не плавно, а крохотной ступенькой - и сразу появится тот самый характерный призвук на ВСЕМ сигнале...
Если этот резкий крошечный скачок сделать ассиметрично - только на одной фазе перехода от нуля к возрастанию - также будет очень характерная разница

Природа колебаний едина

Подробнее попробую эти свои мысли изложить когда-нибудь позднее, когда будет больше свободного времени........
« Последнее редактирование: Января 27, 2020, 17:25:13 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
А при чем тут именно преамп, бл?

Притом, что твоя синусоида или любой другой сигнал попадают сначала в него, бл


... и добавил:


Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Почему в каком то случае результат получается ближе к "фуззовому", а в другом ближе к "металзоновому" - благодаря этим моим экспериментам в некотором приближении уже понимаю или хотя-бы догадываюсь
Или вот - почему в случае одного характера ограничений сигнала (что можно в некотором приближении моделировать кривой) - искаженный звук получается "плоским", а в случае другого характера - "объемным"...

Или вот, к примеру, как степень плавности-резкости ограничения сигнала влияет на то самое "зерно"?
И как, скажем, это звучит если переход от нуля к возрастанию амплитуды - почти плавный? а когда резкий?... чем отличается от когда при переходе от нуля к возрастанию искажения нет, а есть они при достижении некоторого порога возрастания амплитуды.. когда искажения плавные? резкие?... и т.д.

Все это очень интересно, но все... пора работать работу... ушел..

... и добавил:

Цитировать
Пока лишь замечу, что, когда я экспериментировал с шейпером, а конкретнее с MWaveShaper (а это по сути математически-графическое описание самого процесса ограничения колебания во всех, по край мере во всех статичных возможных вариациях)

Кстати, глянул в перерыве на "перекур"... оказывается все параметры кривой тоже могут быть динамические
Могут меняться взависимости от формы сигнала или от изменения параметров других элементов в симуляции
Любую нарисованную в кривой точку можно сделать динамически-изменчивой от ...
Форму сигнала, например, можно использовать в разных контекстах... аудиосигнал в симуляции может играть разную роль, к примеру как колебания напряжения или как колебания силы тока

Надо же!
Еще целое поле непаханное для моих возможных будущих экспериментов!  :o
« Последнее редактирование: Января 27, 2020, 19:14:17 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
ФИЛЬТРАЦИИ


Провел ряд тестов, чтобы лучше уяснить насчет того как та или иная фильтрация сказывается на волноформе
Для теста был использован синус, превращенный с помощью MWaveShaper в меандр (квадратную волну)

































Ну и, вдобавок, один эксперимент
по превращению ЗЛА в ДОБРО!


 ;D

А, точнее, превращение альясинга в четные гармоники
Как известно, четные гармоники унисонны основному тону сигнала, и поэтому не звучат как лишняя "грязь"...

Вот эти меньшей амплитуды гармоники - это бывший альясинг, картинка в целом получается много красивее чем до...
Кстати, примененный в данном эксперименте трюк в Рипере дает нулевую задержку, т.е. не дает задержки..




« Последнее редактирование: Января 30, 2020, 12:53:16 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Цитировать
Вот эти меньшей амплитуды гармоники - это бывший альясинг, картинка в целом получается много красивее чем до...
Кстати, примененный в данном эксперименте трюк в Рипере дает нулевую задержку, т.е. не дает задержки..

А на других частотах? Скажем отойти на сотню герц в край от базовой?

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Не вижу смысла обсуждать это с теми людьми от которых лишь и ждешь как найдут любой повод чтобы сровнять с дерьмом все то что ты делаешь
Эдакие специфической ущербномысленной национальности эгоцентрические людишки...

Скажу лишь, что результаты моих экспериментов отчасти очень даже все лучше и лучше
А в другой части, само собой, нужно продолжать работать, изучать, снова экспериментировать, и т.д. ит.п.
« Последнее редактирование: Января 30, 2020, 21:13:32 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Чо, головушка от эгоцентризменной скудоумности заболела?

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ты сюда приходится спермотаксикоз свой вылить?
В реале не на кого?

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Вот, что и следовало ожидать - чуть ковырни, и оно себя сразу снова покажет таким как оно есть на самом деле..

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ясно, приходишь на форум скидывать свои проблемы из реала.

 :D :D :D