Автор Тема: Эквализация гитары при записи в линию.  (Прочитано 4639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lesnik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Guitarplayer fan
В общем есть несколько вопросов по записи гитары в линию, в этом деле я новичек.
Сразу напишу что имеется в наличии - гитары Ibanez RG570 (Seymor Duncan SH-1 если не ошибаюсь в бридже), Ibanez Prestige 2570 (стандартные DiMarzio), Hamer California (тока какой-то дункан в бридже), преампы R&R, Yerasov Pterodriver, грелки Rocktron Metal Planet и Rocktron Silver Dragon, директ-бокс/пред Art Tube Mp, звуковуха M-Audio Delta 66, Rocktron Blue Chorus, и какой-то дешевый комбарь Stagg. Пишусь в Нуэндо. Звук стараюсь получить как шаркающись с хорошей серединой аля At The Gates, так и модно-замыленный аля As I Lay Dying.
Стандартная цепочка на записи - Ibanez RG570 -> роктроновский хорус в байпасе в качестве сплиттера, далее разделение на 2 цепочки - 1) птера -> m-audio delta -> комп на запись; 2) Rocktron -> Art Tube -> комбарь в качестве монитора.
 Теперь собственно вопросы.
1) Насколько роктроновский хорус в качестве сплиттера жрет звук, так как честно не знаю, активный или пассивный там байпасс. Имеет-ли смысл брать спецовый сплиттер или потери минимальны.
2) Нужно ли пихать между преампом и звуковухой директбокс, или с преампа уже идет балансный согласованный сигнал? Чисто эмпирически мне не понравилось пихать дбокс в цепь, хоть там лампочка и одна и говорят для красоты =), но добавляются нелинейные искажения, звук становится более ватным что-ли, в то же время мне нравится как он преобразует звук грелки.
3) В Нуэндо пропускаю звук с линии через импусьсы (Boogex, но это не суть важно), интересует насколько вообще правильно пропускать в целом законченный звук с преампа (импульс каба передает характеристики самого каба или каба и головы??) или тут нужны другие методы спикосимуляции?
4) Теперь сам вопрос по эквализации. Стандартная эквализация канала в нуэндо меня не устраивает, подскажите хорошие плагины для этой цели. И самое главное что эквализация должна идти до обработки импульсом, на скока я помню стандартная цепь обработки канала нуэндой (громкость, панорама, эквализация) идет до обработок ВСТ плагинами, а как узнать последовательность подключения ВСТ плагинов, и соответственно выстроить цепь в нужном порядке?

В общем заранее благодарю за ответы, и извинаюсь за возможные неточности в изложении, все-таки знания приходят с опытом =)

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6355
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Re: Эквализация гитары при записи в линию.
« Ответ #1 : Декабря 19, 2008, 21:15:27 »
1) Насколько роктроновский хорус в качестве сплиттера жрет звук, так как честно не знаю, активный или пассивный там байпасс. Имеет-ли смысл брать спецовый сплиттер или потери минимальны.
это легко проверить (: запиши и так эдак и сравни. Если не услышишь сильной разницы то можно не париться.
2) Нужно ли пихать между преампом и звуковухой директбокс, или с преампа уже идет балансный согласованный сигнал? Чисто эмпирически мне не понравилось пихать дбокс в цепь, хоть там лампочка и одна и говорят для красоты =), но добавляются нелинейные искажения, звук становится более ватным что-ли, в то же время мне нравится как он преобразует звук грелки.
как правильно технически не знаю, но директбокс между премпом и звуковухой ставлю)
3) В Нуэндо пропускаю звук с линии через импусьсы (Boogex, но это не суть важно), интересует насколько вообще правильно пропускать в целом законченный звук с преампа (импульс каба передает характеристики самого каба или каба и головы??) или тут нужны другие методы спикосимуляции?
импульс передает частотные характеристики каба и мощника, все нормально.
4) Теперь сам вопрос по эквализации. Стандартная эквализация канала в нуэндо меня не устраивает, подскажите хорошие плагины для этой цели. И самое главное что эквализация должна идти до обработки импульсом, на скока я помню стандартная цепь обработки канала нуэндой (громкость, панорама, эквализация) идет до обработок ВСТ плагинами, а как узнать последовательность подключения ВСТ плагинов, и соответственно выстроить цепь в нужном порядке?
эквализация должна идти после импульса. Сначала идут плагины частотной обработки, потом динамической, потом пространственной.
очень хороший, правда очень жручий эквалайзер - ApulSoft.apEQ.VST.v1.3.1

Оффлайн Metalizer_MF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1667
  • Just Keep F**king Support Death Metal
Re: Эквализация гитары при записи в линию.
« Ответ #2 : Декабря 19, 2008, 21:29:13 »
Хорус фтопку. Нужен хороший дибокс со сплиттером. Я юзаю Про Ко ДБ1. Арты это УГ, их тоже фтопку.
Лучше всего писать один канал чисто с дибокса и другой - собственно преамп. Но если интерфес одноканальный, то можно и мониторить с комба. Просто чистяк на записи дает много преимуществ в монтаже и возможности пропустить через софтовый груз, аля ревалвер 3. Будет покруче птеры думаю.
Импульсы лично я не юзаю, звук сильно специфический получается. Юзаю эквалайзер и сверточные реверы помещений (не кабов)

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: Эквализация гитары при записи в линию.
« Ответ #3 : Декабря 20, 2008, 03:40:05 »
"сверточные реверы" и "импульсы" - одно и то же

Оффлайн Metalizer_MF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1667
  • Just Keep F**king Support Death Metal
Re: Эквализация гитары при записи в линию.
« Ответ #4 : Декабря 20, 2008, 09:38:30 »
я в курсе. Имею ввиду то, что не юзаю импульсы кабов, слишком звук меняют. А обьемчика импульсом комнаты поддать святое дело

Оффлайн Lesnik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Guitarplayer fan
Re: Эквализация гитары при записи в линию.
« Ответ #5 : Декабря 25, 2008, 15:53:24 »
спасибо большое за ответы, насчет порядка эквализации хотел бы еще узнать по-подробнее. просто если я к примеру буду брать железный эквалайзер, он же полюбому в цепи будет раньше импульса идти, чем хуже программная эквализация в данном случае. и еще практический вопрос, мне нравиться хайгейновый гитарный звук с ярко выраженной серединой, с естественной поправкой на различное оборудование примерные настройки у меня идут такие - басы 8-9 часов, высокие 10-12 часов, середина 14-16 часов. какие в этом случае стоит подрезать частоты для лучше читаемости микса?

2metallizer - у меня софтовые перегрузы все дают замыленный звук, и уровень фона более заметен по-сравнению с железкой

Оффлайн Metalizer_MF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1667
  • Just Keep F**king Support Death Metal
Re: Эквализация гитары при записи в линию.
« Ответ #6 : Декабря 26, 2008, 20:26:40 »
софтовые спасают если нет качественного железного. Есть - отлично.
Спрашивать "сколько выставлять баса и верха и что резать для читаемости" - очень глупо, ибо все исходники разные. На одной записи я могу, для примера, задрать верхнюю середину в +8дБ, а на другой - убить в -5, потому как записано совершенно по разному. Уши тебе на что? слушай в контексте микса сам