derribass, Monolith, а также всем остальным заранее - предупреждаю насчет мата, в том числе и завуалированного. посты подредактируйте сами, если не хотите их полного сноса.
rozhok, к чему такая действительно холиварная тема? сколько людей - столько мнений. ни на какие выводы эта тема не натолкнет, а сбор статистики - вещь неоднозначная)
лично я считаю, что платить за софт нужно, потому что есть и такая профессия, как разработчик музыкального ПО, и получать он должен. а если ты заплатил 0$, то простая математика - зарплаты у него не будет.
крякеры всегда пишут в своих релизах - ознакомьтесь таким образом, а потом купите, если понравилось. они ведь это пишут не для законодательственных хитросплетений, а искренне
как правильно отписали выше, только когда ты это покупаешь, то долго выбираешь и точно используешь, а не как большинство - скачают пакет плагинов вейвс, и даже не юзают там ничего кроме эквалайзера, пары компрессоров и максимайзеров. а ведь там есть все на любой случай жизни.
другой вопрос - российские реалии. но это не оправдание. ведь и в россии, если ты пытаешься жить в музыкальной индустрии, ты получаешь деньги. и реальные деньги, пусть и не такие, какие мог бы на западе с тем же уровнем знаний. соответственно, возможность покупать появляется. а дальше уже вопрос моральный.
я, например, готовлюсь к покупке софта таким образом - снес бОльшую часть плагинов, какие были, и пользуюсь встроенными эффектами в DAW. чтобы потом тысяч за 10-15 купить лицензию, и там было все, что нужно. ну а потом уже кредиткой можно и пару-другую плагинов, вроде Voxengo Elephant и докупить - благо стоят они недорого.
а так, я как и Nsb написал, тоже не вижу уникальности в бОльшей части плагинов. единственный момент, что с помощью того же фейрчайлда от UAD можно накрутить нужное в 2-3 раза быстрее, чем на любом другом похожем компрессоре. вопрос эргономии.