Автор Тема: FAQ по снятию гитарного звука микрофоном с кабинета  (Прочитано 342507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
112 вполне рабочий вариант. Можно и из 110 большой звук получить, а уж с ленточкой так ваще карты в руки.
60 и 120см - далековато для большого перегружено-саиурированного звука, но может зайти для некоторых клинов/брейкапов.

Вообще, рецептов хорошего гитарного звука очень много, и часто «по рецепту» в конкретных случаях (сочетание стиля/гитары/усилителя/каба/микрофонов/комнаты) может получиться как дрянь, так и конфетка. Рекомендация одна - больше экспериментировать, но в контексте микса, хотя бы с бэкинг-треком. В соло гитара может казаться феноменальной, но в миксе превратиться в малопонятную массу. И наоборот, странный резонирующий исходник ложится в микс как влитой

... и добавил:

На 120 см, кстати, начинает влиять пол. Причем сильно

Оффлайн Antares

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 869
  • Репутация: +427/-3
  • мы звёздная пыль...
Решил тут снять 2х12 (Селешны грин+Н30) всеми имеющимися в наличии микрофонами (поочерёдно естественно - не всеми сразу). К Гринбеку RM Biv-1 (ленточка) и к h30 Anniversary поочерёдно: Shure SM57 - Lewitt MTP 440 - Heil PR20 - Sennheiser e906 - Lewitt MTP 550 - Shure Beta57A.
Метальный рифф.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24030
  • Репутация: +12268/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Antares,  :clapping: :chelobiting:
отличное занятие ты нашёл и осуществил!

Оффлайн Antares

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 869
  • Репутация: +427/-3
  • мы звёздная пыль...
Antares,  :clapping: :chelobiting:
отличное занятие ты нашёл и осуществил!
Хочу ещё Electric Lightning енсеновский тем же макаром снять + M65.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24030
  • Репутация: +12268/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Цитировать
Electric Lightning
Снимай, полезно!

... и добавил:

 Глянул его типовую ачеху - годится

Оффлайн Дедушка Мороз

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +143/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Bottom Cab SM57_440_PR20_e906_550_Beta57 Pure cab 2.0.mp3 (2814.38 КБ - загружено 65 раз.)

из всех вариантов лучшим показался тот, который на 54 сек, чуть хуже него - самый первый в списке, и хотелось добавить всем верхов на пол-шишечки

Оффлайн Antares

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 869
  • Репутация: +427/-3
  • мы звёздная пыль...
Bottom Cab SM57_440_PR20_e906_550_Beta57 Pure cab 2.0.mp3 (2814.38 КБ - загружено 65 раз.)

из всех вариантов лучшим показался тот, который на 54 сек, чуть хуже него - самый первый в списке, и хотелось добавить всем верхов на пол-шишечки
Значит Lewitt MTP 550 и 57. 550'й действительно хороший мик. В принципе они все офигенские и разница не сильно большая. Спасибо за мнение  :chelobiting:

... и добавил:

Снимай, полезно!

... и добавил:

 Глянул его типовую ачеху - годится
По той же схеме Electric Lightning снят поочереди SM57>MTP440>PR20>e906>MTP550 + подмешанный Creamback m65снятый RM BIV-1. Но в этот раз без Beta57A
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2023, 20:30:41 от Antares »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24030
  • Репутация: +12268/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
 А который мик самый низастый?

Оффлайн Antares

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 869
  • Репутация: +427/-3
  • мы звёздная пыль...
А который мик самый низастый?
Да х.з., наверное 57 - но это не точно.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2023, 20:58:48 от Antares »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3126
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Подскажите знающие люди несколько моментов.

Прикладываю запись
цепочка

микрофон - внеш карта - пк - wasapi эксклюзив 1024 семпла - выставлено уровень -6дБ в среднем

1. Правильно ли писать -6дБ, может опустить ниже, до -12 дБ?

2. Текущий -6 дБ сигнал нужно ли вытягивать, чем его вытягивать?
Компрессоры? Лимитеры? Или это нормальная запись? Я просто не могу оценить, ничерта не понимаю, правильно или нет по уровням там, и т.п. Подскажите.

Если есть ссылка какая почитать по правильной записи, буду очень рад )

« Последнее редактирование: Февраля 16, 2024, 18:35:47 от nout »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2236
  • Репутация: +459/-21
  • shit in - shit out
-6 нормально
а все остальное уже от стиля композиции в целом

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3126
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Нормально чтобы поднималось до -6 дБ или чтобы среднее было?

Вот ещё записал для примера на тех же полностью настройках, только уменьшил гейна предусилителя, вышло диапазон -24 дБ до -9 дБ, среднее -12 дБ. Может так лучше? Мне кажется что так камернее запись. Но она тише.

Как вообще вытягивают такие тихие записи? На сведении уже делать обработку = усиление сигнала/компрессор/лимитер?
Или лучше всё же сразу писать до -6 дБ?

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2236
  • Репутация: +459/-21
  • shit in - shit out
-6db по пикам сигнала

... и добавил:


Как вообще вытягивают такие тихие записи? На сведении уже делать обработку = усиление сигнала/компрессор/лимитер?
Или лучше всё же сразу писать до -6 дБ?
разумеется на сведении, но просто сделать громче тихое это еще не обработка, или скорее техническая обработка, а есть художественная, когда записи чего либо придается некое звучание, в этом смысле вариаций обработки масса
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2024, 21:52:20 от HiRes.GP »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3126
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
-6db по пикам сигнала

... и добавил:
разумеется на сведении, но просто сделать громче тихое это еще не обработка, или скорее техническая обработка, а есть художественная, когда записи чего либо придается некое звучание, в этом смысле вариаций обработки масса

Извините, за ещё один вопрос, может он тупой, но я уточнить.

Получается, что нужно крутить уровень предусилителя под конкретные пики сигнала? Допустим, если играем боем, то крутим -6 дБ для боя, а если пальцами, то поднимаем до -6 дБ для пальцев (потому что пальцы тише)? Получается по факту под тип игры настраиваем предусилитель?

Или же нет, вообще всегда выставляем, чтобы пики сигнала при максимальной атаке не превышали -6 дБ, а там уже играем что угодно и как угодно. И потом на сведении выравниваем и вытягиваем громкости.

Я только это хотел бы уточнить.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2236
  • Репутация: +459/-21
  • shit in - shit out
по сути да, под конкретную динамику того или иного произведения