Автор Тема: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"  (Прочитано 517143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kombat666! Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Recording - Reamping - Mixing - Mastering
    • Nu Sound Studio
Доброго времени суток!

Я решил написать эту статью в связи с тем, что мне часто задают множество вопросов по поводу как я получаю такой звук при записи гитары в линию. Здесь объясню как это делаю Я (т.е. эта статья не истина в последней инстанции).
Статья рассчитана на тех кто знает азы звукозаписи (умеет записать гитару "в компьютер") и работы с программами. Опишу все на самых простых в управлении плагинах, но от того не хуже звучащих. Не буду разводить демагогию, и постараюсь сразу быть ближе к теме.

Что нам нужно?

1. Руки. Что бы получить четкий и мощный саунд гитары необходимо поставленное, четкое звукоизвлечение. Тут я могу вам дать один совет - занимайтесь, и обязательно под метроном!
2. Инструмент. Гитара должна звучать и соответствовать тому что вы хотите из неё извлечь. Грайндкор на стратокастере с синглами это конечно очень забавно, но упаси вас сатана:) Если нужен металл, я вам советую проверенный лично мною вариант - краснушная гитара, активные датчики (EMG 81, Seymour Duncan Blackouts AHB-1) или пассивы (Seymour Duncan SH-4). На ней должны стоять новые струны соответствующего калибра.
3. Примочки, предусилители. Этот пункт мы пропустим ведь у нас задача сделать все на компьютере. Но скажу о другом. Если датчики на гитаре пассивные - вам понадобиться di-box для согласования импедансов между датчиком гитары и входом звуковой карты. Без него у вас будет мутный низ и спад наверхних частотах. Если датчики активные то этим можно пренебречь. Так же существуют звуковые карты с инструментальным входом.  (Если у вас внутренняя карта то как правило там нет инструментальных входов. Инструментальный - значит с входным сопротивлением 1 МОм. Когда будете выбирать карту, обязательно обращайте на это внимание - прим. ред.).
4. Звуковая карта. Здесь нужно хорошее качество конвертеров AD-DA и соотношение сигнал/шум и конечно же поддержка ASIO для того что бы мы могли играть без задержки ввода-вывода сигнала. Могу вам посоветовать EMU 0404 - очень хороший вариант для начала.
5. Секвенсор. Значения не имеет. Цифра она и в африке цифра, поэтому идиотские споры на тему "кто лучше звучит - cubase или sonar", "protools звучит ламповее, а в logic все само сводится" можно сразу пресечь. Я пользуюсь Cubase потому что лично мне он очень удобен и я могу в нем сделать все, что мне нужно.
6. Plug-Ins & Impulses. Советую вам скачать шикарнейшие бесплатные гитарные плагины TSE 808, TSE X30, SoloC, Le456, Nick Crow Wagner Sharp, 8505, 7170 и Kefir. А так же вам будут необходимы импульсы гитарных кабинетов (они придадут вашему звуку частотную характеристику того или иного кабинета). Есть множество бесплатных, а так же платных импульсов, например - recabinet, red wirez (кроме того, в прикрепленных темах есть ссылка на плагин Mercurial - очень годный кабсим - прим. ред.)

Начинаем.

Мы записали дорожку гитары.
1. Вешаем в 4-5 слот (для удобства) инсерта плагин Kefir, загружаем в него импульс любого кабинета (я поставил свой любимый импульс из пака Catharsis, 1on-preshigh, сделанного одним очень хорошим западным умельцем) и ставим регулятор MIX на 100%.
2. Например в 1 канал вешаем грелку (TSE 808) для того что бы подрезать ненужный низ, подкомпрессировать и немного "придрайвить" сигнал. Я обычно ставлю такие настройки.
3. Затем идет очередь за усилителем. Тут у нас широкий выбор. Выбираем например LE456 (эмуляция усилителя ENGL). Отстраиваем GAIN. Как это делаю я - добавляю гейн до тех пор пока не начнут хорошо звучать флажолеты. С недобором гейна звук будет сухим, а с перебором мутным и неуправляемым. Затем мы отстраиваем положение ручек темброблока на вкус. Я стараюсь получить упругий низ, хорошую середину и достаточно яркий верх.
4. Поиграйте с палммьютом. Слышите бубнеж по низким частотам ? Здесь нам пригодиться плагин мультибенд компрессор, который будет подавлять всплески нижних частот при палммьюте. Как мы его отстраиваем - оставляем активной 1 полосу на частотах 80-250 гц (все остальные либо не трогаются если не влияют на звук, либо ставятся в байпасс), делаем атаку 5-20 мс, релиз 25 мс, трешхолд -20, а степень подавления сигнала (range) -6. Этими настройками я обязан метал-гуру Andy Sneap.
5. Затем можно добавить внешний эквалайзер для более тонкой отстройки звука. Я обычно всегда срезаю низ до 70-100 гц (выбор частоты среза зависит от строя гитары и от самого будующего микса)  потому что там нет никакой важной для гитары информации. Далее стоит обратить внимание на область частот 100-200 гц. Здесь не должно быть переизбытка частот. Почему? Потому что большую долю мяса в грамотных миксах дает бас гитара, а не гитара. Оставьте этот диапазон для баса, но надо знать меру. Далее можно подрезать 300-500 гц для более утробного звучания, 2-5 кгц по вкусу, 5-7 кгц тут ядовитость гитары, и от 8 до 13 - песочек. Насчет последнего - не стоит сразу же его вырезать - порой в некотором количестве он бывает очень приятным :) И далее срез где-то с 13 кгц до конца.

В итоге у нас вышло (я не использовал внешний эквалайзер)
* guitars-soloc.mp3 (223.43 КБ - загружено 14565 раз.)
скриншот
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Не обращайте внимания на название в аттаче - soloc, это просто ошибка в названии, здесь использован LE456 как на скриншоте.
Этот звук я получил буквально за 3 минуты.

Путем смешивания разных кабинетов можно получать разные звучания (здесь записано 4 гитары + микс):  
* guitars-faq-01.mp3 (223.43 КБ - загружено 10451 раз.)
* guitars-faq-02.mp3 (223.43 КБ - загружено 7410 раз.)
* guitars-faq-03.mp3 (223.43 КБ - загружено 9275 раз.)
Но не забываем, что мы можем ещё менять и усилители ;)

Надеюсь это руководство вам поможет в ваших начинаниях!
 
Андросов Сергей "Nu-Sound Studio" 2011 год.

P.S. Это разбор конкретно моего случая. С другими гитарами и потребностями в звуке будут и другие настройки всего. Но основа схожа
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2011, 14:10:54 от kombat666! »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #1 : Февраля 10, 2011, 08:19:55 »
kombat666!, Ну с настройками можно поспорить ... по скольку для каждого микса сваё обрезание ... но в целом  молодец ... для осваения записи в комп с софтом это хароший фаг ....  ;) :alc: :alcoman: +табе

Оффлайн !nSaNE

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 109
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2 : Февраля 10, 2011, 09:14:18 »
Интересно, с мультибэндом надо попробовать  :good:

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #3 : Февраля 10, 2011, 09:52:54 »
kombat666!, молодец, плюсую)

Оффлайн Zombie

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • Всем добра
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #4 : Февраля 10, 2011, 13:00:21 »
Спасибо за наводку с компрессором. Пошёл экспериментировать.

Оффлайн kombat666! Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Recording - Reamping - Mixing - Mastering
    • Nu Sound Studio
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #5 : Февраля 10, 2011, 15:45:25 »
golbol1, ну я собственно и указал диапазон обрезания низов. это зависит от строя гитары и конкретного микса. сейчас допишу это в статью, что бы сразу пояснить

Оффлайн Alexhangman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13715
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #6 : Февраля 10, 2011, 20:18:25 »
"Если датчики на гитаре пассивные - вам понадобиться di-box для согласования напряжений между датчиком гитары и входом звуковой карты."

А примочка не спасет от этого (если заюзать примочку вместо ди бокса) ?

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #7 : Февраля 10, 2011, 20:34:29 »
kombat666!, звук - кросава получился. Я имею в виду звук микса. На мой взгляд, самый удачный вариант - это guitars-faq-03.mp3. Кстати, есть пару вопросов: в чем делал барабаны и сколько треков на гитару, дабл или квадро? Рассказывай!!!

Да, и плюс лови, конечно же.

Оффлайн kombat666! Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Recording - Reamping - Mixing - Mastering
    • Nu Sound Studio
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #8 : Февраля 10, 2011, 22:15:33 »
AntonVIP, мне тоже больше всего нравится именно вариант 03. гитары тут 4, я писал об этом в самой статье. ударные тут metalfoundry + семплы из личной коллекции

Alexhangman, да, в его роли может выступать примочка в режиме байпасс (так мне говорили люди). но я не уверен в этом и не стал это писать. а вообще если у вас есть железная грелка - вот вам и дибокс. но у нас цель была сделать все на компе ведь

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #9 : Февраля 10, 2011, 22:27:23 »
4. Поиграйте с палммьютом. Слышите бубнеж по низким частотам ? Здесь нам пригодиться плагин мультибенд компрессор, который будет подавлять всплески нижних частот при палммьюте. Как мы его отстраиваем - оставляем активной 1 полосу
самое важное забыли...указать, какой диапазон должна давить эта полоса))

... и добавил:

можно просто запостить тот скриншот сниповский с С4)

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #10 : Февраля 10, 2011, 22:35:00 »
А если датчики пассивные, то я сейчас работаю над такой штукой:
342758-0
(типа настройки под блэкаут-1) :D

... и добавил:

Если датчики на гитаре пассивные - вам понадобиться di-box для согласования напряжений между датчиком гитары и входом звуковой карты.
Как бы не напряжений, а импедансов... и лучше не сбивать неопытных лишний раз упоминанием директбоксов, а то в магазинах под этим названием обычно продаются девайсы для включения между гитарой и микрофонным входом :)
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2011, 22:51:22 от deLuther »

Оффлайн reido

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • BlastWave Records
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #11 : Февраля 10, 2011, 23:02:55 »
deLuther, объясни пожалуйста об этой штуке подробнее (Activizer), а то мне знакома только волнограмма, которая похожа на сигнал с активных датчиков...

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #12 : Февраля 10, 2011, 23:04:24 »
reido,
Идея как раз в том чтобы из пассива сделать потом подобие актива, обычный клиппер типа GClip даёт просто плоский срез, я хотел получить косой срез как у актива :)
Т.е. slope=0 это как обычный клиппинг.
Хочу ещё добавить хайпас-фильтр, чтобы проэмулировать срез низа у активки.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #13 : Февраля 10, 2011, 23:12:17 »
deLuther, а можно на началах срезов небольшую пульсацию добавить? это когда операционник неочень стабильно работает, звучит очень аналогово..

... и добавил:

естественно чтоб она включалась по желанию)

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #14 : Февраля 10, 2011, 23:15:10 »
Сама идея крутилась в голове после этого:
http://www.ultimatemetal.com/forum/equipment/645567-im-using-emg81-impulse-what-do-you-think-2.html#post9539277
Только здесь GClip, а разница при косом срезе слышится даже если это срез как у EMG 85 или AHB-1 :)
Косой прикольнее.

Побочный вариант использования - имеется диайник пассива с клиппингом (например входной уровень низкий), чем пропадать добру - можно превратить в актив  :D

SkinnyVampire,
Ну я как бы стремился проэмулировать клиппинг у актива, у него я пульсаций не обнаружил :)
Да и в SynthMaker довольно геморно и это было делать с непривычки... я пару дней с масками в компоненте Code протрахался  ;D
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2011, 23:46:18 от deLuther »