deLuther, Это общее свойство обратной связи (отрицательной), она работает только если усилительное устройство находится в относительно линейном режиме и своим свойством еще более его линеаризует, за счет потери усиления.
Но все кончается когда наступает насыщение, причем чем сильнее обратная связь тем резче происходит отмена влияния (проблема типичных транзисторных усилителей).
В этом плане, для более плавного входа в перегруз оконечника её лучше вообще убрать.
Что и сделано от части, в виду её частотной зависимости, на низах и середине практически не работает (наличие кондера + потенциометр отмены).
... и добавил:Получается такая фича, чем меньше размах выходной амплитуды лампового конца, тем он линейней на верхней середине\верхах, тут нужно учитывать то, что выходной каскад работает в режиме AB, это означает наличие "ступеньки", момент перехода тактов, более тонкий и жесткий из за искажений звук и в целом не совсем линейный режим, что позволяет разгонять выходные лампы подавая на них двойную напругу (400...500 вольт). В противном случае некоторое время по светятся малиновым и сгорят к такой-то бабушке.
ООС снижает в некоторых пределах эти искажения но не устраняет полностью.
По этому говорить о каком-то реальном формировании звука не приходится. Да и учитывая разброс фазинверсной лампы и выходных еще больше снижает эффективность ООС, в купе с разбросом индуктивности половинок обмоток выходного трансформатора и его фазового сдвига.
... и добавил:Вообще, если нужно более полный и насыщенный звук, лучше использовать выходные лампы в линейном режиме, при питании не более 250 вольт, щедро их открыв, правда мощность будет в двое ниже.
Для джаза\блюза имеет смысл, мягонько, чисто и красиво будет звучать.