Автор Тема: Физические основы работы со звуком  (Прочитано 2007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BoOgatti Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Физические основы работы со звуком
« : Декабря 18, 2010, 20:59:15 »
На самом деле сабж обозван несколько кривовато, но в голову че-то вообще ничего не лезет, дабы получилось лаконично  :rolleyes:

Суть проста: я напрочь забыл все основы физики, электрики и прочих точных наук на которых собсно все и зиждиться. Поделитесь ссылками/материалами, собственными наблюдениями и опытом на темы в духе "почему гитару пишут микрофоном с комбаря, а не в линию, почему одна звуковуха передает/снимает звук с другого устройства нормально, другая тихо, третья вообще все превращает в песок", ну и т.д. в том же духе. Хотелось бы ознакомиться и малость просветиться. Я понимаю, что во многих случаях ответ сводится к тому что "есть железка которая тебя не устраивает? купи другую класса Hi-End за сумму x3 и будет тебе счастье". Во-первых я даже не знаю что по большому счету значит этот ваш пресловутый Hi-End, во-вторых я просто хочу понять с точки зрения физических процессов почему одно железо/инструмент/девайс работает так, а другое иначе, почему и зачем используются различные пред/усилители, фильтры и прочая канитель.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #1 : Декабря 18, 2010, 21:04:49 »
я бы на твоем месте просто тихо почитал форум... месяц-полтора-два... взависимости от умственного потенциала...
иди в "новичкам вопрос-ответ" и по порядку задавай конкретные интересующие тебя вопросы...

Оффлайн BC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2760
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #2 : Декабря 18, 2010, 21:06:26 »
В принципе это всё нафиг не нужно. Не думаю,что Энди Снип сдаст экзамен за первый курс по колебаниям и волнам)))
Сколько проходил эту науку(школа+универ...Щас вот хвост может образуется ;D) ничего,что бы помогло в звукорежиссуре не видел. Единственное,что более менее полезно это а) Порог слышимости
Б) То-что чем ниже частота,тем длиннее волна(то-есть самый низ будет нормально звучать на расстоянии)
Ну это понятно и так,не нужно для этого копаться в учебниках и штудировать часами википедию) Лучше гаммы погонять)) Правда универ,с*ка,требует ;D
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2010, 21:11:41 от BC »

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #3 : Декабря 18, 2010, 21:08:07 »
BC, кому-то дано всё лишь "золотым" ухом слышать, а кто-то не может без физики... я, лично, предпочитаю относиться ко вторым...

Оффлайн BC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2760
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #4 : Декабря 18, 2010, 21:12:42 »
Santjago, И что ты делаешь с помощью физики? :)

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #5 : Декабря 18, 2010, 21:17:53 »
Santjago, И что ты делаешь с помощью физики? :)
не вижу сути вопроса... звукозапись - это вообще сплошная физика... величины, единицы измерений, принципы работы аудиоустройств... разве это не физика?  ;)

Оффлайн BC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2760
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #6 : Декабря 18, 2010, 21:20:38 »
Santjago, Ну тут такая-же "физика",как в использовании компьютера или авто)))

... и добавил:

По теме
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA
Всё основное
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2010, 21:24:09 от BC »

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #7 : Декабря 18, 2010, 21:24:10 »
возможно многие с тобой согласятся...

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #8 : Декабря 18, 2010, 23:26:09 »
Лично мое мнение - физику знать для работы со звуком не обязательно... Гораздо полезнее знать приемы и принципы работы успешных звукорежессеров, а также уловки, основанные на опыте (можно чужом даже). Здесь опыт - это основополагающий фактор, и никакая теория (будь она глубокой или не оч) его не восполнит, а просто может ускорить процесс набывания этого опыта.
BoOgatti, поверь, знание физики, в т.ч. аккустики тебе ничего полезного не даст, только ещё больше запутает... Порой, некоторые люди, которые нифига не шарят, делают шедевры, а некоторые профи в своей области всю жизнь тянут лямку за копейки и им никак не дается выделиться... На мой взгляд, гораздо познавательнее будет почитать литературу по звукозаписи и сведению материала.

PS: Не пинайте, плиз, если мое ИМХО не соответствует Вашему, и поддержите, если соответствует!!! ;D

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #9 : Декабря 19, 2010, 00:28:46 »
ну... хоть тут и говорят, что необязателньо знать физику процессов, но мне вот проще на некоторые вещи смотреть, если знать более глубоко, как там и чего происходит.. порою избавляет от ненужных действий, другой раз подсказывает логичные решения каких-то задач... насчет конкретных книг хз, это с миру по нитке собирается... во всяком случае почти никогда не упускаю возможность почитать какие-либо описания того или иного процесса с технической точки зрения, ну это для меня, и возможно потому, что у меня во многом больше математический склад ума.. другим людям мож и правда многое знать ни к чему.

Оффлайн BC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2760
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #10 : Декабря 19, 2010, 00:32:31 »
SkinnyVampire, Ну да,наверное. Я гуманитарий чистой воды и все эти физики и математики для меня-нечто ужасное) Правда приходится зубрить из-за технического фака) Перевестись чтоль нахрен ;D

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #11 : Декабря 19, 2010, 01:18:42 »
Некоторые знания по физике, психоакустике, математике или программированию не дадут как минимум заблуждаться и верить в различные мифы.
Вы всё еще думаете, что секвенсоры "звучат" по-разному? Не осознаёте разницы в работе линейных и фазосдвигающих эквалайзеров? Хотите понять как работают импульсы, и не знаете что они могут эмулировать, а что нет? Не понимаете, почему не стоит увлекаться панорамированием низкочастотных инструментов? Хотите узнать, на что повлияет входное сопротивление предусилителей, как сказывается на шумах балансное подключение, и почему разные провода по-разному "звучат"?- Тогда некий необходимый багаж теоретических знаний точно не помешает.  ;)

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #12 : Декабря 19, 2010, 01:25:29 »
я таки знал, что Шум не выдержит...
это ещё deLuther в оффлайне...

... и добавил:

Концепция учебного процесса.
Студенты отделения звукорежиссуры за период обучения осваивают знания и навыки как в творческих так и в технических направлениях.
За период обучения студенты изучают следующие предметы:

Основы высшей математики – предмет является базисным предметом.

Информатика – базисный предмет, в котором студенты изучают состав и принцип работы персонального компьютера, электронно-чиповых устройств звуковой студии. В ходе обучения студенты получают теоретические и практические навыки в составлении схем управления и обслуживаниии электронной части студий звукозаписи, аппаратных эфира и т.д.

Електротехника – является базисным предметом в котором изучаются основы электротехники При помощи знаний, полученных в процессе обучения, студенты могут расчитывать простые и сложные электрические цепи постоянного и переменного тока. Это позволяет студентам самостоятельно расчитывать электрические схемы и творчески подходить к ремонту и эксплуатации звукотехъхнического электрооборудования.

Основы музикального воспитания – факультативный предмет, целью котрого является изучение творчества композиторов зарубежной, русской, украинсской школы. На уроках студенты знакомятся с произведениями композиторов, вышеперечисленных школ. За время обучения происходит знакомство с различными стилями и направлениями музики (от ранней класической школы до современных направлений). Данные знания, помогают студентам квалифицированно подходить к записи разножанровых исполнителей.

Основы радиотехники и телевидения – базисный предмет, который дает знания в области телевидения и радиовещания. Программа курса составленна по принципу «от простого к сложному». В процессе обучения изучаются принципы распространения радиоволн, устройства радиопередающих и радиприемных трактов различных устройств, используемых как в телевидении так и в радиовещании. Изучаются особенности построения схем радиопередающих и радиоприемных устройств в различном звукотехническом оборудовании.

Електронные устройства – Базисный предмет в котором студенты изучают элементную базу звукоусилительной, звуковоспроизводящей, звукозаписывающей аппаратуры и аппаратуры обработки звуа. Предмет дает наглядное представление о работе отдельных электронных оптоэлектронных элементов и микросхем. Об их свойствах, характеристиках, возможностях. Развивает навыки построения и исследования отдельных электронных устройств. Во время занятий преобретается опыт, полезный для их будущей работы по использованию современных электронных приборов и устройств, широко используемых в настоящее время в современных звукотехнических студиях.

Ремонт и эксплуатация звукотехнического оборудования – профессиональный предмет, в котором студенты изучают устройство, работу, назначение, ремонт и эксплуатацию узлов звукотехнического оборудования. Предмет позволяет студентам самостоятельно проводить диагностику и ремонт разнообразного звукотехнического оборудования.

Устройства записи и воспроизведения информации - профессиональный предмет, в котором студенты изучают устройство и принцип работы технических средств записи и воспроизведения. Цель курса – изучение способов записи, хранения и воспроизведения информации.

Усилительные устройства- профессиональный предмет на котором студенты изучают принципы, виды, методы и способы построения усилительных устройств. Цель курса состоит в обучении студентов самостоятельно компановать, проектировать и расчитывать усилительные устройства для звукофикации залов акустическими системами различной сложности.

Основы автоматики – в процессе изучения данного предмета студенты получают знания по основным принципам посторения различных систем автоматики и телемеханики. А так-же изучают принципы преобразований аудио-цифровых сигналов, микропроцессорных систем, систем коммутации управления оборудования различной сложности.

Электроизмерения – базовый предмет позволяющий студентам квалифицировано призводить измерения различных электрических и акустических величин. В процессе изучения данного предмета студенты изучают классы точности, способы поверки измерительных приборов, допуски, погрешности, методы и способы работы с различного рода измерительными приборами.

Электроакустика - профессиональный предмет цель котрого является изучение законов распространения звукових колебаний различных форм. Изучение электроакустических преобразователей звукових колебаний, способы усиления и коррекции преобразованных акустических сигналов. Детальное изучение акустических систем, их характеристик, способы коррекции характеристик акустических систем в звуковом тракте.

Звукофикация театров и концертних залов – профессиональный предмет целью котрого является научить студентов расчитывать амплитудно-частотные характеристики залов, выбирать оптимальне системы акустической звукофикации. По окончанию курса студенты производят самостоятельно изучение акустических характеристик различных залов с целью улучшения или организации качественной передачи звукового материалла слушателю.

Основы звукооператорского мастерства и звукорежиссуры – профессиональный предмет целью котрого является обучение практической работе звукорежисера в театре, на телевидении и радиовещании. Целью предмета является изучение и практическая работа с сигментами звукового оборудования студий и концертних залов.

какие же дураки всё это придумали... наверное эхо социалистической идеологии...
а ведь "Порой, некоторые люди, которые нифига не шарят, делают шедевры"...
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 01:30:36 от Santjago »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #13 : Декабря 19, 2010, 02:35:55 »
 Santjago,
глупые наверно люди были  
им же не сказали; возми провод, звуковуху аудиджи и поставь с ближайшего варезника софт - студия готова, со всеми прибамбасами в математической форме,
от гетарных голов и эмуляций микрофона до живо стучащих барабанщиков...
и паять не нужно и с проводами окорачь ползать и даже смешно  :o  за уровнями следить то же не нужно, 32bit float хорошая защита от дурака
захотел свой пред или стек? поставь ревальвер и собирай свою голову - крабкор амп форева саунд, захотел пленку - ставь воксенго, приспичило лампочками подогреть Ник Крау...
и анализаторы помогут там где мозга/ушей не хватит, и лимитер заплющит в мясо не давая выбится из общей каши чему то одному
и пространство отменное за счет импульсов и лексов/тисишек (здоровый кафельный туалет с претензией на зал - про психоакустику то не сказали....)

какие нафик высокие науки и материи, о чем вы люди  ;D  ;D  ;D  :D  :D  :D

... и добавил:

одна бяда.....  :(   звук то г*о*в*н*о* на выхлопе....
вся эта математика не поможет без элементарных и более сложных знаний...  :pozor:
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 02:41:37 от NSb »

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #14 : Декабря 19, 2010, 11:38:44 »
Ни разу не видел профи водителя, который не представляет себе, что происходит там "внутре", когда он дергает за ручки/педали и поворачивает руль.

Ребята, не надо путать музыкантов и звукорежиссеров, которых раньше было принято называть звукоинженерами. Никто не заставляет изучать нюансы реализации различных схем БПФ, спектрального анализа и построения цифровых фильтров, но без основ есть 99% риск остаться на уровне малолетних диджеев, которые обсуждают ватность звука разных DAW. Нежелание что-то изучать глубоко, даже если это не шибко интересно, но необходимо - основной признак ламерства. Чего-то вспомнился гениальный изобретатель товарищ Машкин с думательной машиной :)
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 11:40:37 от John.Stainless »