Автор Тема: Физические основы работы со звуком  (Прочитано 2006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BoOgatti Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #15 : Декабря 19, 2010, 11:55:41 »
Ох, какая отзывчивость. Всем данке.

я бы на твоем месте просто тихо почитал форум... месяц-полтора-два... взависимости от умственного потенциала...
иди в "новичкам вопрос-ответ" и по порядку задавай конкретные интересующие тебя вопросы...
Форум почитываю (не смотрите на счетчик сообщений - я скромный =) Задавать вопросы по-одному несколько напряжно: в итоге люди подумают что я деревянный и всех зае$@%. Поэтому и хотелось получить линки на какие-нить фундаментальные материалы.

На мой взгляд, гораздо познавательнее будет почитать литературу по звукозаписи и сведению материала.
Ну это тоже само собой разумеется. Читалю, пробовалю, использовалю... Просто иногда смотришь в какое-нить предложение и понимаешь, что ты ничего не понимаешь =)
Так или иначе, для себя записан, обработан и смикширован далеко не один трек, а потому на личном опыте многие вещи получаются уже сами собой, но нет особого понимания почему ТАК а не ИНАЧЕ, т.е. по сути вся работа со звуком проходит по методу "пальцем в небо, подкрутим здесь" и т.д. Пример недавней работы, буквально один рифф: в итоге гитары гумно, сплошной песок, синтетика, никакой "натуральности" и т.д.
* riff.mp3 (212 КБ - загружено 57 раз.)

Некоторые знания по физике, психоакустике, математике или программированию не дадут как минимум заблуждаться и верить в различные мифы.
Вы всё еще думаете, что секвенсоры "звучат" по-разному? Не осознаёте разницы в работе линейных и фазосдвигающих эквалайзеров? Хотите понять как работают импульсы, и не знаете что они могут эмулировать, а что нет? Не понимаете, почему не стоит увлекаться панорамированием низкочастотных инструментов? Хотите узнать, на что повлияет входное сопротивление предусилителей, как сказывается на шумах балансное подключение, и почему разные провода по-разному "звучат"?- Тогда некий необходимый багаж теоретических знаний точно не помешает.  ;)
Ни на один вопрос путью не знаю ответа  :D
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 12:06:45 от BoOgatti »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #16 : Декабря 19, 2010, 12:20:18 »
BoOgatti, У Петелиных ... не то братьев не то отца и сына ...Есть книга про Кубик ( Cubase SX3 ... Запись и редоктирование музыки ).... В ней есть предметный указатель с непонятными назвыаниями и указанием страницы на каторой падробно описан тот или иной непонятный термин .... покупай и пользуйся как словарём ...... ;D ;D ;D :alc:
     .....    http://www.petelin.ru/     ....
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 12:23:22 от golbol1 »

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #17 : Декабря 19, 2010, 14:16:55 »
Ни на один вопрос путью не знаю ответа  :D

вот с поиска ответов именно на эти вопросы советую начать освоение теории... Шум как нельзя более удачно выразился...

Оффлайн DarkHero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Давнозарегестрированный
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #18 : Декабря 19, 2010, 14:52:31 »
у автора вполне понятный и даже правильный интерес. именно теория помогает понять почему "во многих случаях ответ сводится к тому что "есть железка которая тебя не устраивает? купи другую класса Hi-End за сумму x3 и будет тебе счастье". " теория помогает объяснить почему одна железка лучше другой (или наоборот не стоит своих денег...)

Сколько проходил эту науку(школа+универ...Щас вот хвост может образуется ;D) ничего,что бы помогло в звукорежиссуре не видел. Единственное,что более менее полезно это а) Порог слышимости
Б) То-что чем ниже частота,тем длиннее волна(то-есть самый низ будет нормально звучать на расстоянии)
Ну это понятно и так,не нужно для этого копаться в учебниках и штудировать часами википедию) Лучше гаммы погонять)) Правда универ,с*ка,требует ;D
если ты не просто протирал штаны на парах ради галочки, то при желании с лекций можно вынести много полезного. понимание того какова природа тех или иных явлений очень помогает во многих областях. от выбора железки и понимания как она работает, до понимания того как плагин работает, чтобы получить желаемый звук. пример: с увеличением  расстояния между истоником и приёмником в зависимсоти от состояния среды воздух по-разному воздействует  на разные частоты в спектре (поглощает), поэтому когда я хочу чтобы источник казался дальше или ближе я применяю не только реверберацию (а в том же лексиконе например даже есть параметр с влиянием воздуха), но и немного по-разному эквализирую.
да, гаммы погонять- вообще не имеет отношения к звукорежиссуре....


Лично мое мнение - физику знать для работы со звуком не обязательно... Гораздо полезнее знать приемы и принципы работы успешных звукорежессеров, а также уловки, основанные на опыте (можно чужом даже). Здесь опыт - это основополагающий фактор, и никакая теория (будь она глубокой или не оч) его не восполнит, а просто может ускорить процесс набывания этого опыта.
такой опыт мне кажется будет "пустым". возможно, ты будешь знать какую ручку куда повернуть, но ты не будешь знать почему. а если дадут другой аппарат где другие ручки- всё? задача не выполнима? ответ не требуется
ну ладно ты подсмотришь у кого-нибудь как что-то делается, а если нужно будет сделать то, что до этого никто не делал?..



... и добавил:

John.Stainless,  кстати да, насчет звукоинженеров полностью согласен. сейчас с развитием компьютерных приложений уже кажется что можно меньше шевелить мозгами и можно обойтись без инженерных знаний, чтобы быть звукорежиссером (и др. специалистом по звуком), однако мне кажется что это заблуждение (а может быть это мнение навязывается, дабы народ меньше думал, а больше хавал то Г которое ему подсовывают...), т.к. в профессиональной среде (не аудиджи и кубейс) по-прежнему требуются серьёзные знания для обеспечения высшего качества.

что могу посоветовать конкретного автору:
начни с чтения какой-нибудь книги по основам звука. скорее всего у неё будет название теория звука. желательно знать высшую математику, чтобы более тонко разбираться в происходящем . конкретного автора не называю, т.к. недавно стал читать теорию звука Рэлея (талмуд на 2 тома) и, если честно, мне не понравилось, т.к. математические формулы даны не в строгом виде (люблю когда пределы интегрирования, суммирования проставлены и т.п.), сам язык изложения, точнее перевод немного корявый- нужно переводить с русского на русский, ну т.е. советую найти себе книги с язком изложения на собственный вкус- поперебирать, выбрать из нескольких.
а уж далее нужно будет определиться в какую сторону ты хочешь рости. исходя из этого читай читай еще соответсвующие книги. по-хорошему профессионал растёт всю свою жизнь и сказать, что вот -прочитав эту/эти книги ты узнаешь всё что тебе надо нельзя.

p.s. (про тот пример про поглощение звука, который я рассказал выше, я узнал к слову на радиолокации, т.е. как бы дисциплина прямого отношения к звукозаписи не имеет, однако всё это физика волн и чем больше ты знаешь про неё- тем лучше)
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 15:29:22 от DarkHero »

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #19 : Декабря 19, 2010, 22:28:18 »
BoOgatti, можешь начать отсюда:
http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/
Избранные статьи журнала "Звукорежиссер".
И там сверху есть "Архив" - выбор годов выпуска журнала.
Читать дофига. Я не подряд читал. Выборочно. Хотя, и сейчас нередко возвращаюсь туда.
Допустим, запись трубы, а я не знаю/ не помню, как лучше ее снять. Но помню, что в "звукорежиссере" об этом где-то было. И лезу туда.

Оффлайн Polak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Re: Физические основы работы со звуком
« Ответ #20 : Декабря 19, 2010, 23:02:24 »
BoOgatti, можешь начать отсюда:
http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/
Избранные статьи журнала "Звукорежиссер".
И там сверху есть "Архив" - выбор годов выпуска журнала.
Читать дофига. Я не подряд читал. Выборочно. Хотя, и сейчас нередко возвращаюсь туда.
Допустим, запись трубы, а я не знаю/ не помню, как лучше ее снять. Но помню, что в "звукорежиссере" об этом где-то было. И лезу туда.
оч интересно!+ за инфу!