Автор Тема: Фразовый семплер (лупер) из Cubase + Миди контроллер.  (Прочитано 5447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Туманов Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 722
  • xxxFoGxxx
    • Творчество
Здравствуйте, дорогие форумчане. Я уже поднимал этот вопрос  в другой ветке, но думаю здесь он будет актуальнее.
Собственно, задача состоит в том, чтобы из куба сделать универсальный фразовый семплер в одном проекте. Т.е. создать проект, в котором можно зациклить входящий сигнал произвольной длины и наложить на него N-ое количество фраз. Сразу оговорюсь, что с кубом знаком довольно хорошо, т.е. не надо объяснять азы интерфейса. Раньше сидел в Sonar и его знаю тоже не по наслышке. Настройка миди каналов проблем не вызвала - команды доходят и принимаются. Проблема в интерфейсе куба.

Далее вопросы:
1. Не могу разобраться, как можно (и можно-ли вообще) назначить несколько действий куба на одну кнопку контроллера, если нажатие кнопки контроллера отправляет только одну команду по одному каналу?
2. Самый главный вопрос: Как сделать так, чтобы при старте записи ставился маркер начала петли, а при прекращении - конца петли?
3. Может секвенсоры это вообще не лучший вариант для этой задачи. Если есть специализированные программки, то какие?
4. Не нашел информации по флагам для миди команды. Например я поставил на контроллере режим toggle (переключатель) и посылаю им значение 0 или 127. Что я должен сделать в интерфейсе куба чтобы при получении им команды со значением 127 он начинал проигрывание, а при получении значения 0 этого же сигнала - останавливался? Задача тривиальна, но я ее не смог решить.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2013, 15:14:49 от Андрей Туманов »

Оффлайн Vitriol

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
У меня с Cubase не сложилось, так что в настройках не подскажу.
Есть две специализированные программы, но вид у них, так скажем на любителя:
Mobius: http://www.circularlabs.com/
Ambiloop: http://www.ambiloop.com/index.html
Обе бесплатные. Первая может подключаться как VST.
Все говорят, что можно использовать Ableton Live как лупер, но как удобно это делать вживую я уроков не нашел.

Оффлайн Андрей Туманов Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 722
  • xxxFoGxxx
    • Творчество
Vitriol, Спасибо за ссылки. Мобиус вполне удобоваримый. Возможность подключения очень радует.
Я все таки решил, во что бы то ни стало, подружить куб с контроллером посредством макросов. Как говорится "легких путей не ищем  :)". Надеюсь что-нибудь путное выйдет. С макросами куба до этого не работал вообще.
« Последнее редактирование: Октября 02, 2013, 02:40:33 от Андрей Туманов »

Оффлайн dimkin

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 181
Я юзал продолжительное время на концертах Ableton Live в качестве лупера, обработки и основного секвенсора. Если интересно, расскажу подробнее.

Оффлайн Sunday

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1799
  • Вечный пионер
Думаю, многим интересно будет. Подпишусь на тему

Оффлайн Vitriol

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
dimkin,
Интересно собственно как выглядит сам процесс.  Как настроить Аблетон, чтобы только ногами управлять, что автоматизировать. Можно ли делать как с железным лупером - записал петлю на первый трек, поверх пишешь синхронную петлю на второй трек, чтобы потом можно было выключать первый трек, а второй играл? Можно ли при этом добавлять семплы записанные заранее, чтобы они влезали в записанную вживую петлю?

Оффлайн dimkin

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 181
Небольшое лирическое отступление: первый и последний железный лупер, которым я владел, был Boss RC-50. Поскольку использование лупера уходило далеко за банальные "наиграл-наложил-отменил" Boss мне быстро надоел. Не гибкий прибор, что странно, учитывая, что это по сути самый навороченный лупер в мире :)
Краем уха слышал про Ableton, что это самый подходящий секвенсор для лайва и там есть удобный лупер. Скачал, начал изучать и Boss быстренько был продан, вспоминаю его как кошмарный сон. Ну а потом понеслось: покупка макбука, внешней карты и с Nuendo я полностью пересел на Ableton.
Теперь на вопросы:
dimkin,
Интересно собственно как выглядит сам процесс.  Как настроить Аблетон, чтобы только ногами управлять, что автоматизировать.
В Ableton всё очень просто, практически любую кнопку или контроллёр можно "замапить". Поскольку лупер в Ableton представляет собой аудиоэффект, его можно ставить в любом количестве, (у меня в одной песне, только на гитаре было штуки четыре разных петель, плюс на голосе и на клавише) 967489-0
Сам процесс не простой, а очень простой. Подключаете ножной контроллёр к компу, ставите драйвера, если нужно, для того, чтобы Ableton собственно "увидел" вашу педаль. Дальше всё просто: команда MIDI Map подсвечивает синим цветом все кнопки и крутилки, на которые можно назначить внешнее управление (все кнопки лупера туда входят ;)), кликаете на нужную кнопку в лупере, а потом нажимаете кнопку на ножной педали, которую хотите "привязать" к этому параметру. Выходите из режима MIDI Map. Всё!
dimkin,
Можно ли делать как с железным лупером - записал петлю на первый трек, поверх пишешь синхронную петлю на второй трек, чтобы потом можно было выключать первый трек, а второй играл? Можно ли при этом добавлять семплы записанные заранее, чтобы они влезали в записанную вживую петлю?
Как я уже писал выше, можно поставить стопицот луперов и писать в них стопицот независимых фраз, разной длительности, накладывать и отменять, пускать задом наперёд ("реверс"), замедлять и ускорять, можно "вытащить" фразу из лупера на аудиодорожку и наоборот, загрузить в лупер готовую фразу, например барабаны. В общем, практически безграничные возможности :)

Оффлайн Sunday

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1799
  • Вечный пионер
dimkin, Спасибо большое! Если будет ещё продолжение темы Аблетона и управления им контроллером - думаю, никто против не будет  :)

Оффлайн dimkin

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 181
Подробно о работе с лупером рассказано здесь http://wikisound.org/Ableton_Live_Looper
Останутся вопросы, охотно отвечу :)

Оффлайн Sunday

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1799
  • Вечный пионер
dimkin, спасибо! Буду читать, да и другим, думаю, интересно будет.
Чувствую, вопросы ещё будут  :)

Оффлайн Vitriol

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
dimkin,
Спасибо за ответ и за ссылку. Можно еще вопрос, а как организовать работу во время живого выступления? Можно ли заставить Live одновременно переключаться на следующую дорожку записи со всеми эффектами и лупером по одному нажатию на контроллере. Какой контроллер вы используете?

Оффлайн Андрей Туманов Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 722
  • xxxFoGxxx
    • Творчество
Немного по теме.
Проект самого простого лупера в кубике.
В качестве миди контроллера выступает гитарный процессор Line6 POD HD500.
Специфика задачи определила, что можно задействовать только 4 футсвича и педаль экспрессии.

Настройка параметров в кубике следующая Devices -> Device setup -> Remote devices:
На первую кнопку футсвича миди контроллера (fs1) --> назначена команда записи кубика (Rec)
   fs2 --> команда отмены (Undo)
   fs3 --> перемещение по трекам вверх (Navigate Up)
   f34 --> перемещение по трекам вниз (Navigate Down)
Педаль экспрессии управляет панорамированием сигнала текущего канала

Далее:
1. Создаем проект с N-ым количеством аудио треков.
2. Определяемся с ритмом и длиной петли. Т.е. набрасываем ритмовый рисунок, например ударных.
3. Зацикливаем ритм партию.
4. Опция Record enable должна быть включена

Вот собственно и все. Проект простейшего лупера готов.
Для реализации функции наложения. В режиме записи достаточно переключиться на другой трек. Куб автоматически продолжит запись в новую дорожку.



Цитировать
... и с Nuendo я полностью пересел на Ableton
dimkin, можешь немного рассказать о плюсах такого перехода? 


Оффлайн Vitriol

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Андрей Туманов, Как я понимаю в таком проекте мы жестко загнаны в опеределенное количество тактов с заранее выставленным темпом?

Оффлайн Андрей Туманов Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 722
  • xxxFoGxxx
    • Творчество
Vitriol, В данном случае да. Но для соло-джема хороший вариант получился. А для более сложных задач пока простых решений не нашел.
Например, я выделил в контроллере  один из банков только для формирования подложки (всего 8 футсвичей + педаль).
Сначала отстукиваешь BPM. Далее в макросах прописываешь, чтобы маркеры начала и конца лупа совпадали с длиной записи. Получается первая запись определяет длину и ритм фразы и т.д.
Если количество тактов следующих фраз меньше чем подложка, то опять таки, макросами  прописываю чтобы при нажатии кнопки футсвича останавливалась запись и фраза копировалась на определенное количество тактов. В общем получается свадебный танец макаки на кнопках проца, с подвисаниями и артефактами в местах выполнения макросов.

Оффлайн Vitriol

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Андрей Туманов,
Ну вот, я это и подозревал. Ableton Live насколько я понимаю может это делать на лету без подвисаний. У него функция тайм стречинга заложена в основание всей программы. Там можно безболезненно миксовать лупы разной длины и ритма. Но как в живых выступлениях его настраивают было бы интересно почитать.