Попробую помочь автору темы.
Прежде всего, следовало бы определиться с жанром, в котором Вы собираетесь использовать свое оборудование. От этого будет зависеть окончательный выбор приборов и конфигурация. Однако, некоторые базовые части останутся неизменными. Ваша гитара должна быть снабжена специальным звукоснимателем, обеспечивающим съем колебаний каждой струны в отдельности. Наиболее распрстранены звукосниматели RMC и Roland GK-2 A. Первый является пьезодатчиком, пожалуй, наилучшим на сегодняшний день, но и довольно дорогим (в районе 500$). В этой связи наибольшее распространение получил магнитный звукосниматель GK-2 A (100-150$). Его качество устраивает например Блэкмора... Главной отличительной особенностью данного звукоснимателя является шнур 13-ти пиновый, который соединяет его с гитарным синтезатором. Его цена будет 20-30$ в зависимости от длины и в комплект синтезатора или самого звукоснимателя не входит. Теперь необходимо будет приобрести сам синтезатор. Наибольшее распространение получили синтезаторы Roland GR-1 и Roland GR-33 (последняя модификация в этой серии). Можно долго говорить об их особенностях и отличиях, но обе эти модели настолько хороши, что Эл Ди Меола или Фрипп используют их оба сразу в своих выступлениях. GR-1 можно найти только б/у в районе 200$ (
http://www.musicon.ru), новый GR-33 обойдется в районе 500-600$. Конечно, Ваша гитара должна быть обеспечена и гитарным процессором и другими приборами обработки звука, которые Вы считаете необходимыми для обеспечения нужного Вам звучания инструмента.
Такая конфигурация позволит Вам играть звуком гитары, звуком синтезатора и микшированным звуком гитары и синтезатора одновременно. Мне кажется, что заявления о том, что использование гитарного синтезатора ничего не даст, по меньшей мере скоропалительны. Подобную конфигурацию используют в своем творчестве: Фрипп, Белью, Трэй Ган, Эл Ди Меола, Блэкмор, МакЛафлин, Стивенс, Торн, Фризел, Заппа..... Перечень таких звезд мировой музыкальной культуры говорит сам за себя и в поддержку поиска новых музыкальных средств. Однако, следует отметить, что правы те, кто говорит, что гитарисчту такое не нужно... Те, чье творчество ограничено мышлением в рамках собственного инструмента, гитаристы, которые слушают только гитаристов, музыканты, не тяготеющие к полифонии не нуждаются в подобных инструментах, т.к. не находят им должного применения.
Гитарная техника с применением МИДИ уже сильно развита, о чем можно подробно почитать в статье Руфата Сулейманова (
http://www.musicon.ru/st.php?ft=stat/midiguitar). От себя хочу добавить, что использование звукоснимателя, снимающего сигнал с каждой струны по-отдельности даст Вам возможность приобрести и использовать в своем звуке лучший на сегодня гитарный процессор Roland VG-88, но это уже совсем другая история...
Я предлагаю Вам для ознакомления с возможностями гитарного синтезатора два файла своих наигрышей, в которых на примитивном уровне реализованы возможности гитариста вживую, без других музыкантов получить достаточно полифоничное звучание. Запись делалась очень давно, и в конфигурации участвуют GR-1 и какой-то примитивный процессор, кажется Korg AX 3000 B, а не VG-88, который я использую сейчас. По этой причине прошу извинить за низкое качество записи и звука самой гитары. Запись сделана в один присест в линию саундкарты домашнего компьютера. Следует отметить главную особенность гитарного синтезатора - он сохранит гитарное мышление, что всегда будет отличать его от клавишных.
http://www.musicon.ru/mus/pavel/train.mp3 (900kb)
http://www.musicon.ru/mus/pavel/first.mp3 (1.78mb)