Я тоже когда-то был наивным и не понимал многих вещей
Я задавал себе вопросы, почему на репетиционных базах и в "студиях" стоит откровенно плохое оборудование (причем купленное новым в "Слами"), зачем ставить на базы жуткие ватные стэки Ibanez 100, когда за эти деньги можно купить ламповые Ерасовы?
Реальность в другом: те, кто оснащает эти базы и студии - не идиоты, зачастую это классные (в прошлом) музыканты, разбирающиеся в вопросах звукообразования. Они правильно понимают вопрос ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ.
1) Целевая аудитория большинства совковых студий среднего уровня - пионеры, причем зачастую клинические.
Пионеры не понимают различий между лампой и транзистором (и, тем более, цифрой) - более того, им категорически противопоказана лампа, в случае, если Вы хотите иметь с них деньги.
Не знаю, как у Вас, но мой опыт наблюдения за приходящими на ростовские студии людей "на запись" говорит о неадекватности 80% приходящих самому моменту записи.
В случае, когда отказаться от записи невозможно, звукорежиссерам приходится замазывать, "сглаживать", компрессировать и подтягивать все, что возможно, чтобы итоговый результат можно было выдать "заказчику".
Проблему отлично озвучил в статье про "миниОстапа" Дмитрий Малолетов: для того, чтобы хорошо записываться и играть на ламповом оборудовании на концертах и студии необходимо много и часто ЗАНИМАТЬСЯ на лампе. Когда я включаю свою ADA MP-1 (которая не является чисто ламповым устройством) после 1 дня, когда не поиграл, хочется себя убить подушкой.
Лампа не прощает НИ ОДНОГО косяка в динамике, четкости звукоизвлечения и глушении.
2) затраты на обслуживание.
Транзисторный какашкавый Ibanez или Line6 НЕ ТРЕБУЕТ последующих текущих затрат.
Ламповый аппарат требует контроля электронщика несколько раз в год, регулярной смены ламп (в случае постоянного использования на студии или базе) и гораздо легче выходит из строя.
При этом "магия имен" для целевой аудитории не играет никакой роли, люди, играющие на Зуме не знают имен "Богнер", "Дизель" и "VHT", имя Line6 для них намного более авторитетно, потому что они хоть раз слышали, что Traktor Bowling на концертах играют через ПОДы.
Соответственно вывод: из двух вариантов один получается намного более затратным и хлопотным, при этом заказчики не понимают разницы, а зачастую настроены агрессивно против "лучшего" варианта.
Зачем идти против денег?
P.S. для себя у большинства владельцев "студий" дома стоит какой-нибудь любимый ламповый аппарат.
P.P.S. Простите, что много