Я плохо понимаю что другие вкладывают в понятие "нелинейный"
Лично для меня "нелинейность" в самом широком смысле - синоним "непредсказуемости"
Если говорить о студийном мониторном динамике vs гитарном, то второй нелинеен в том смысле, что не передаёт сигнал как он есть ДО динамика - таким же... (даже самый супер-пупер "прозрачный" студийный монитор тоже нелинеен, но его искажения незначительны для мониторинга звука)
А если говорить о нелинейности сугубо в рамках гитарных динамиков, то тут уже, на мой взгляд, иначе
К примеру... 4x12, как говорят те кто лучше меня знаком с настоящей физической гитарной акустикой - звучат "плотнее" чем, скажем, 1x12
Почему?
Как я понял, потому что каждый физический динамик имеет свои уникальные нелинейности, как и всё в физической природе - нет ни одного 100% одинакового листа или снежинки -, и именно поэтому звук четырёх динамиков "плотнее" чем звук пропущенный параллельно через четыре импульсных отклика...
Т.е., как я понял, это более похоже на квадротрек, но в квадротреке различия между четырьмя дорожками гитары намного грубее чем когда партия одна, но через 4 физических динамика сразу...
"Динамические характеристики", как я себе понимаю, не обязательно синоним "нелинейные характеристики", потому что могут быть до некоторой степени вычислены и сэмулированы, хотя это может быть и очень сложная эмуляция.. но линейная (предсказуемая, просчитанная), еще эти ученые понятие такое даже придумали "линеаризация нелинейной системы"
Что в Небуле и реализуется, но нет генерирования гармоник ит.п.
Насчёт гармоник тоже - на мой взгляд, в физической природе образование гармоник отнюдь не редкое явление везде где амплитуды сигналов претерпевают те или иные физические ограничения, особенно там где материал ограничивает как мембрана, а не как стена - к примеру, корпус акустической гитары
Или вот самый наглядный пример - гитарная струна... онв ведь порождает гармоники
А если гитарный динамик заметно искажает АЧХ пропускаемого через него сигнала даже на самой малой громкости - значит там эти, обусловленные материалом и конструкцией, ограничения - происходят
Недаром даже обычный фильтр или эквалайзер - если он аналоговый - "окрашивает", если вмешивается в сигнал...
Этим и ценны цифровые эквалайзеры, что они не физические и более способны фильтровать идеально, не "окрашивая"
Другое дело, что эти гармоники не того характера которые важны для формирования гитарного перегруза...
Они сильно слабее могут быть
Но их совокупность (в числе прочих нюансов) и даёт то ощущение отличия "живого" от...
Опять таки, это всё как я понимаю себе по-профански, любительски