Автор Тема: громкость треков в композиции или зделай по громче!  (Прочитано 2937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dwst

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 826
SoutCross, но даже при "мастеринге" в домашних условиях можно свести с хэдрумом, а потом на мастершине сигнал раскачать плагинами, а можно сразу свести под 0. Поэтому и спрашиваю, как обычно делают.

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8560
  • Хэви навсегда
dwst,
Обычно делается как хочется. :pozor: :D :D
Я например иногда так, иногда так. Как левая нога скажет. ;D ;D

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
у максимайзера атоматическая адаптация времён под материал, по хитрожопым алгоритмам, чисто цифровой прибор
не вижу ни одной причины, почему бы это не могло быть и у лимитера)) адаптация, авто релиз контрол... цифровой/аналоговый значения не имеет.... "загляд вперед" можно было бы реализовать и на аналоге, если бы была возможность задержать сигнал без потерь на определенное время..

... и добавил:

я кстати ради интереса (ну интересно же стало) в тот раз загуглил на тему различий между лимитером (пусть продвинутым) и максимайзером... в целом хрен кто может сказать в чем различие... все эти вещи вроде как допустим заточка параметров (атаки, релиза) под работу в качестве максимизации громкости при минимальных на слух артефактах, частотно-зависимость всякая, всё это вполне можнт быть и у обычного лимитера, если разработчик захочет это туда внедрить, допустим подобные вещи на компрессорах никого не удивляют...

если какие-то плагины содержат слишком много разной фигни, которая уже как пляски с бубном, для достижения максимальной громкости, допустим и лимитирование и клиппинг одновременно и компрессия некая, и работа с транзиентами, или еще чего... тогда да, это уже наверное выходит за рамки просто лимитера... но скажем когда я говорил что повешать лимитер на мастер.... я и имел ввиду повешать классический какой-нить плагин, который ничего такого не выделывает, потому что это всё это уже бонусом, вначале надо научиться сводить так, чтобы микс хорошо звучал и без каких-то "примочек", с самым простым плагином.. остальное уже потом... а не так что наоборот типа повешали новый супер пупер плагин, врубили максимальный алгоритм, втопили треш до упора, всё сплющилось и вроде норм..... это не тру....
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2012, 05:31:42 от SkinnyVampire »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
SkinnyVampire,
ну почему же.... лента  ;D она как раз использовалась как наибыстрейший лимитер или если хочешь софтклипер, быстро и плавно подрезая пики, но это оффлайновая обработка
в аналоге проблема в скорости, лимитерами не срезают а поджимают пики, и не брутально, иначе загадят сигнал, там где они не справляются срезают лампами или чем то вроде стабилитронов/светодиодов, тут еще подобрать нужно а то быстрее убъёшь звук чем сделаешь его ровным

но... ты всегда можешь попытаться разработать в аналоге действительно быстрый лимитер, да такой, чтоб он не искажал при микросекундных срабатываниях, никто не мешает  ;D

Цитировать
"загляд вперед" можно было бы реализовать и на аналоге
тебе напомнить какие были по качеству цифровые конверторы? и опять же, встаёт проблема защиты самих конверторов от пиков  ;D
да и не только дело в заглядывании, максимайзер вполне может работать в нескольких направлениях и в пиковом и в rms, апвард и прочее и прочее чего там в голову взбредёт
кстати вспомни софтовый L2, даже он гадит, убивая атаку, "вминая" импульсы, а ведь он быстрее практически любого железного

кстати для развития, поглязей на такую интересную штуковину как  GML 8900 Dynamic Range Controller, просто вынос мозга по реализации идеи, в мануале описан принцип

... и добавил:

Цитировать
я и имел ввиду повешать классический какой-нить плагин
для этих целей используют приём "сводить через компрессор"
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2012, 05:48:15 от NSb »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
та я разве спорю) яж только про терминологию...которая собственно нигде не определена... производители делали свои вещи называли их лимитерами, вавесы выпустили свой плагин назвали "максимайзер" чтоб продажи лучше пошли, сканало, дальше пошло поехало......к тому же плагины развивались, погоня за громкостью, новые функции появляются и сейчас...

софтовые лимитеры кстати не быстрые, они тупо из-за загляда вперед, если взять тот же л2 то у него довольно медленная атака, ну как медленная, все относительно, по меркам компрессоров быстрая канеш... но из-за "заглядывания" начинается она ещё до того как фактически пик пойдет, в результате пик не пролезает... кстати л2 размазывает же атаки просто в хлам)
на железе это реализовать вполне возможно, есть аналоговые линии задержки, или лента скажем... в общем-то главная прогбема это как задержать сигнал без потерь.... ну допустим задержали, с приемлемым уровнем качества.... ну и дальше, сигнал на детектор идёт сразу же, без задержки, а на vca поступает через задержку. получается детектор детектирует все пики раньше, чем они реально идут, и vca срабатывает заранее, и пики не пролезают.... всё...
а сделать просто супер-быстрый компрессор, с минимальным временм атаки, в этом мало смысла, потому что моментальное срабатывание это резкий излом, это искажения... да собственно минимальное время срабатывания - это клиппинг в чистом виде... уже говорилось не раз... если у него нет заглядывания вперед, то либо он пропускает пик, либо искажает... абсолютно все (известные науке ;D) софтовые лимитеры либо имеют задержку, либо они основаны на клиппинге/сатурации...

Цитировать
GML 8900 Dynamic Range Controller
посмотрю)) инересно)))

... и добавил:

собственно минимальное время срабатывания - это клиппинг в чистом виде...
оно кстати даже по принципу работы совпадает, допустим диоды/светодиоды в стиле 69, для диодного клиппинга, когда сигнал превышает определенный уровень, диод открывается, а допустим vca самый банальный там транзистору на базу подают сигнал, транзистор открывается, и происходит то же самое. только там процессом управляет внешнее напряжение, а в случае с диодами, тем же самым процессом управляет сам же идущий звуковой сигнал..
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2012, 06:07:31 от SkinnyVampire »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
SkinnyVampire,
вспомни, мы ещё обсуждали максимальную скорость срабатывания, связанную с частотой сэмплирования
у Stillwell Audio есть описание:
Violation of the laws of physics and digital signal processing remain beyond us at this time, and a single sample at 44.1kHz has a span of 22.6 microseconds. The Rocket’s attack time can be below this level, for absolute certainty that even the very first sample understands that you are its master. Placed on the master bus, The Rocket will effortlessly tame transients almost in the manner of a brickwall limiter.
кстати классический лимитер  ;D

приборчег который я жду из далёких 80..90тых, коль не врут, лимитирующая секция 1мкс  :o :crazy: ;D  или я чего не понял из описания в отсканированном мануале  :crazy:
хотя им можно верить, всётаки отцы VCA  :hmmm: :crazy:

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Цитировать
у Stillwell Audio есть описание:
да, я когда-то читал его))) они обходят это ограничение с помощью апсемплинга как понимаю) надеюсь с интерполяцией)) но фактически им надо апсемплить на дофига, чтобы приблизиться к аналоговой работе....
в железках все эти микросекунды ограничены в основном всякими паразитными емкостями и тд.....

... и добавил:

кста открываю про GML 8900, вижу George Massenburg Labs, всё понятно ;D

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
SkinnyVampire,
Цитировать
оно кстати даже по принципу работы совпадает, допустим диоды/светодиоды в стиле 69
не совсем, у VCA хитрая сборка из транзисторов, они компенсируют искажения, не путай с обычным FET управлением как в 1176
dbx и Valley People  отцы VCA систем были популярны, из за дикой скорости с относительным сохранением звука
а диодное ограничение это именно ограничение, для коротких, выстреливающих пиков проканает, на вокале скорее всего будет не так интересно
да и не сможешь изменить скорость освобождения, по той причине что там этого нет, вернее оно фиксированно

... и добавил:

Цитировать
вижу George Massenburg Labs, всё понятно

да ладно....  :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:
умный дядька ж..... :hitrez:

... и добавил:

Цитировать
они обходят это ограничение с помощью апсемплинга как понимаю) надеюсь с интерполяцией)) но фактически им надо апсемплить на дофига
и между прочим оно при таких временах гадит, на джазовом материале и прочих лайтовых треках сильно заметно, что сводит на нет это преимущество
пока лучший вариант, конкретно для меня, железная компрессия упирающаяся в ламповое ограничение, после, софтовый лимитер уже не нужен,
ну разве что расколбасить голос, все пики в жестком контроле, но хочется разнообразия  :crazy:
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2012, 06:23:18 от NSb »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
я кстати нашел в старой книге простую и хорошую схему детектора, жалко раньше в руки не попадалось... помнишь там, обсуждали про детектор когда диод, или когда как схема удвоения...короче всё намного проще.... эмиттерный повторитель и в нём прямо в качестве нагрузки, кондёр... на атаке, там где надо быструю зарядку кондёра, транзистор открывается, течет большой ток и кондер быстро заряжается, ограничено только мощностью транзистора и емкостью конденсатора.... а когда релиз то транзистор закрыт и никак не влияет, пожалуйста, разряжай его себе через цепочку релиза хоть медленно хоть как.... короч КАК ВСЕГДА в старых книгах красивые, лаконичные решения, трушные, а в новых нихрена этого нет :crazy:

Цитировать
не совсем, у VCA хитрая сборка из транзисторов
ну эт понятно, просто простейший vca можно и без этого собрать.... понятно дело есть и vca как дифференциальный усилитель и тд, для достижения качества...
Цитировать
да и не сможешь изменить скорость освобождения, по той причине что там этого нет, вернее оно фиксированно
там оно зависит как раз и от конструкции и материала собственно, и емкостей, и от прочей фигни... допустим есть диоды которые медленные там... старые там, выпрямительные всякие... они что характерно, и пики пропускают, и граничная частота у них есть, то есть они в процессе работы и открываются и закрываются, с задержками, это запросто видно на осцилле и вообще по работе.... они в искажалке работают абсолютно как компрессор, только слишком уж быстрый, там весь счет идёт на микросекунды а то и меньше, фаза и атаки и релиза у них проходит прямо на одном полупериоде звуковой волны.. слишком быстро для большинства звукового материала... ну и... еще, допустим германиевые диоды ведут себя иначе чем кремниевые... посравнению с высокочастотным каким-нить хорошим диодом, они медленнее открываются, но пик при этом пропускают хотя и более длинный, но меньший.. более гладкий... вот я конструировал делитель частоты, и там в формироватиле импульсов столкнулся напрямую с этим вопросом, по поводу срабатывания, потому что там меандр резкий и диод тупо не успевал, пропускали пики, и я много что перебрал, лучше всего сработал как ни странно германий... а не шоттки какие-нить... :crazy: он и в момент когда закрывается, тоже более плавно отрабатывает...

а ребята потом на слух замечают что германий звучит более "тепло и лампово")) этому же есть вполне конкретные объяснения))

... и добавил:

умный дядька ж..... :hitrez:
умный))) :)

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
SkinnyVampire,
я знаю эту систему, её применяли в ранних АРУ ламповых приёмников, у неё есть недостатки, она срабатывает на все, по этому от неё отказались и перешли на диодное детектирование
она же использщуется в варимю компрессорах

дык, диоды/стабилиьтроны подбирать нужно, и это кстати использовалось в 80тых, я тому нашел подтверждение в конкретной схеме  :crazy: стабы в положении 69, ограничение при +24db
ну лампы...  ;D  ;D кудаж без них

пока ничего нового в софте не придумано, ну в большинстве своём, всё уже было  :crazy:

... и добавил:

---------------

в общем выводы такие: грамотное сочитание компрессии с сатурацией  :crazy:
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2012, 06:47:25 от NSb »

Оффлайн Андрей Мизов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Почитал форум. Все хотят громче )). Вот вам цепь обработки VST плагинами.

1. Фильтрация. Параметрический эквалайзер. (к примеру Waves Q10) - режем все ниже 100 герц. Если еще точнее то режем до тех пор пока на слух звук не станет меняться и становиться слышимо тонким. На разных гитарах и настройках пред усиления (сатурации), значения разные. Вообщем фильтруем весь нижний мусор, и освобождаем диапазон для бас гитары.

2. Эквализация. Тот же параметрический эквалайзер. Только в этот раз мы не срезаем HP-LP фильтрами, а проводим косметическую эквализацию. А то есть формируем звучание инструмента. Что хочу отметить что на повышение любой эквалайзер работает с искажениями. Так что не увлекаемся. Максимум на 2 Db. А лучше ниже.

3. Компрессия. (Waves C1 Comp)По сути компрессор на ритм гитару я бы не клал. Убивает динамику. Но опять же все зависит от конкретно поставленных задач. Иногда полезно положить для выравнивания динамики. Примерно 2:1 не жмем сильно. Выходной уровень поднимаем, компенсируя понижение выходного уровня сигнала компрессором.

4. Сатурация (эмуляция лампы или магнитной ленты). Все так же зависит через что вы писали. Если через месу триаксис, то врят ли она вам пригодиться. Если же через Line6 или подобное цифровое, то желательно. Хороший сатуратор от Nomad Factory E-TUBE TAPE WARMER. Включаем tape ставим на 30 дюймов в сек. Ну или как нравиться. Я обычно им убираю явную цифру (песок).

По сути после легкой компрессии и сатурации, ваша гитарная пратия зазвучит намного лучше и выразительнее. Ибо будет на своем месте в миксе. По поводу максимайзеров. Я бы использовал с осторожностью и только на мастер канале. Для поднятия уровня до оптимальной громкости микса. Но опять же максимайзеры, лимитеры. используем в конце цепи обработки, после фильтрации и т.д. Не хотите же вы что бы весь мусор вылез вместе с громкостью. ))))

Удачи с записью. Если что интересно пишите! Буду рад!

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
а послушать есть?
чтоб, громко, с атаками, с пространством  :crazy:

Оффлайн Андрей Мизов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сейчас дам пример обработки поп композиции. http://vk.com/varg.records    Vikki Hewitt – Move On. По быстрому накинул. Гитара в проекте - минус 10Db. Но из за того что отфильтрована и с обработкой хорошо слышна.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
кидай сюда, в тему, до и после обработки

Оффлайн Андрей Мизов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Трек не могу прикрепить. Говорит большой ))) вот ссыль на мультитреки. Откуда брал. Может кому сгодиться для практики. http://www.cambridge-mt.com/ms-mtk.htm