body_cut, многая фирма сводилась на Yamaha NS-10, а это, на мой вкус, очень паршивые мониторы, работал на них 5 лет на работе. в них нет даже намека на низ, не то что саб-бас. почему свели все хорошо? годы практики и умение работать на них. те же Овсински, и Пенсадо говорят, что хотя и появилось много качественных мониторов, они слишком привыкли к звуку NS-10 и не могут полностью от них отказаться - сводят на других, но финально всегда отслушивают на ямахах.
я бы искал твою проблему в акустической отделке (нет навесных потолков, например, или пол никак не заглушен, неправильная дистанция до мониторов и от мониторов до стены) и в чрезмерном увлечении среза низких частот фильтрами. у меня, например, когда-то была проблема в том, что я сильно увлекался срезом с добротностью 24дБ и более на октаву, хотя достаточно было везде срезать плавно (12дБ на октаву).
также одна из главных проблем - shit in, как в подписи у NSb, ведь если у инструмента изначально нет низа, то он и не проявится в полной мере. та же штука с работой на NS-10 - чтобы там все звучало, нужно быть уверенным, что материал и без сведения звучит полно, а его лишь нужно подкрасить. ну и компенсации тембра эквалайзером на сведении и при мастеринге - мягкие подъемы в районе 60гц.
короче, мое мнение, что саб не нужен.