Elven Raider, скорость работы не зависит от карты, она зависит от мощности процессора
т.е. задержка это:
количество отсчетов (сэмплов, точек) аудио-информации, определяющие длину буфера
когда буфер заполнен аудио-данными, он в течение нескольких миллисекунд воспроизводится
расчет простой - допустим длина буфера 256 сэмплов, частота дискретизации 44100 раз в секунду, значит воспроизводиться такой буфер будет 256/44100 = 5.8 мс
за время воспроизведения буфера процессору необходимо успеть подготовить ровно такую же новую порцию данных, что он и делает обычно в течение чуть меньшего времени, когда процессор выполняет расчеты дольше, чем воспроизводится предыдущий буфер, то новая порция будет сформирована не полностью и будут слышны щелчки, ибо карта будет требовать новые данные каждые 5.8 мс
чисто теоретически при зачениях буфера, скажем 512 система должна выполнить вдвое больший объем вычислений, но и времени на это дается в 2 раза больше (11.6 мс), но в сравнении с предыдущим случаем каждые 11.6 мс выполняется только одна операция ввода-вывода на звуковое устройство. Это примерно как перетаскивать кирпичи, можно по одному носить и часто бегать или сделать один большой рывок и утащить сразу все, усталости в первом случае останется больше. Так и системе тяжелее выдавать очень часто мелкими порциями.
Из всего этого следует, что совершенно не важно для производительности как подключена карточка, тут парится только процессор и контроллер шины.
От типа подключения зависит совсем другое - минимально допустимая задержка. Т.е. что бы совершить вывод подготовленного буфера через контроллер требуется некоторое время, оно не должно быть больше, чем выставленный буфер, в противном случае часть данных опять будет потеряна и будет слышен треск. Но на достаточных значениях буфера любой контроллер (PCI, USB, FireWire) будет все успевать и нагрузка на процессор окажется абсолютно одинаковой.
Так что смена типа подключения карты не решает абсолютно ничего, необходимо увеличивать мощность процессора.