Автор Тема: Как в плане АЧХ отстраивать гитару для лайвов?  (Прочитано 1551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Хочу нарулить на своём сетапе тембрально нейтральные пресеты, преимущественно для лайвов, так что наиболее ценными будут советы от тех, кто имеет опыт звукорежиссуры живого бэнда. Если чо - у нас набор инструментов стандартный рок квартет с акустической гитарой фронтмена. У меня электрогитара и борд с трактом аналог->FX->IR и я предпочитаю подключаться в линию: по опыту лайвов так все-таки звук более предсказуемый, чем в разные гитарные усилки, наличествующие на разных площадках. Тем не менее и линия везде разная - где-то низ бубнит, где-то его мало, где-то есть какой-то мерзкий верх, ну и прочие варианты. Так что хочу настроить условно усредненный звук электрогитары, чтобы корректировки по месту были бы минимальными.

Дома я отстраиваю пресеты через мониторы JBL 306 mk2 - далеко не самые честные, к тому же ещё и среднего поля, без возможности корректной расстановки и раскачки. Так что прошу советов у уважаемой публики как отстроить свой звук посредством софта - чем смотреть спектр и к чему мне стремиться? Как выглядит условно-нейтральный готовый гитарный звук по АЧХ? Прошу по возможности с конкретными примерами софта, скриншотов и с пояснениями.

Спасибо!

Идея настроить удачный звук для гитары в пачке, не слушая непосредственно саму гитару в пачке, изначально имеет ряд дефектов. Нет другого способа настроить хорошо, не послушав как оно звучит в реальной жизни. Даже записывая себя под какой-то минус ты все равно звук варьируешь в зависимости от того, что у тебя за минус, насколько он перегружен, есть ли у вас вторая гитара и другие инструменты, а если да, то насколько они конфликтуют за диапазон частот, в котором будет звучать гитара.

IMHO максимум, на который можно рассчитывать теоретикам - это подготовить пресет так чтоб он был более приспособлен к звуку твоего микса. К примеру, я пресеты для лайвов всегда формировал вырезая ниже 300 Hz и выше 4-5 kHz, убирая гейн до какого-то минимума, стараясь не влезть в чужие диапазоны. Но по факту все равно приходилось что-то корректировать непосредственно на площадке, поскольку в лайвах часто важнее не столько то, чтоб гитара звучала хорошо, сколько то, чтоб её было просто хорошо слышно, и хорошо звучала уже вся группа, где гитара лишь один из нескольких инструментов.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Kranick, вот не понимаю в упор, чего там на площадке корректировать можно со сцены и нафига, учитывая, что на сцене не слышно того, что в зале. По крайней мере если речь не о том, что приходится втыкаться в чужой усилитель (что вроде как не случай ТС, раз он говорит о пресетах). FOH зачем существует?

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
На самом деле я стараюсь следовать концепции, что дивайсы не дураки делают, и в положении "все на 12" должно звучать наиболее нейтрально
по большому счету положение "все на 12" в качестве default - это для оптимального удобства последующей настройки,
не более того.
нейтральное звучание если там и есть, то весьма условно.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2544
Странный вопрос. Какой ВАМ звук нужен, такой и настройте. Миксы разные бывают и место гитары в них бывает разное

Оффлайн Agessum Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
Сергей Ширшов, спасибо за совет. Полностью согласен, что когда в аранжировке какофония и нагромождение партий, это первое, с чего надо начинать исправление ситуации. Наш коллектив работает над этим, насколько возможно (муз. образования нет ни у кого, хотя я, например, стараюсь самообразовываться на эту тему, благо роликов в наше время полно). Стараемся не мешать друг другу, не дубасим бездумно где не надо)) Но всё это не о гитарном звуке.
« Последнее редактирование: Января 07, 2022, 05:01:05 от Agessum »