Автор Тема: Как не облажаться при мастеринге  (Прочитано 8449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн body_cut Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
Как не облажаться при мастеринге
« : Февраля 06, 2011, 00:19:08 »
Привет, прошу помощи вот в каком деликатном вопросе...
Занимаюсь мастерингом лишь на интуитивном уровне.
Прекрасно знаю о том, что на мастертреке применяют эквилизацию, многополосную компрессию, эксайтер (энхансер) и максимайзер.
При этом довольно неплохо представляю как работать эквалайзером, компрессором и эксайтером, их взаимном расположением в цепи обработки и имею представления как они в савокупной зависимости друг от друга оказывают влияние на трек.

что же касается максимайзера - работаю им интуитивно... Расскажите пожалуйста, как грамотно его использовать, на что обращать внимание при установке порога срабатывания и так далее. Тоесть, как не запоганить результат излишне накрученным максимайзером, либо наоборот, недокрученным.


А второй вопрос - про эффекты задержек при мастеринге... а именно про работу с мастеровым ревербератором и задержками. Пытался крутить интуитивно - только хуже делаю. Анализ стереобраза по диаграмме в том же ozone  мне тоже не понятен  :( сравнивая свои результаты с коммерческими записями, не могу у себя получить той "правильной" картинки, которую вижу на них.

У кого есть опыт, поделитесь пожалуйста..рекоммендации, методики, статьи, ссылки...всё поможет  ;)

заранее благодарен

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #1 : Февраля 06, 2011, 00:52:46 »
К озону есть русский мануал, ты легко найдешь его на торрентах или других сайтах. Там подробно описан принцип работы каждой составляющей плагина и даётся четкое представление что, как и почему нужно крутить. Пока не наступит полное понимание как, например, на звук влияет многополосная компрессия, не советую ею пользоваться. Практически всего, что необходимо получить в финальном звучание можно добиться при сведении отдельных треков, и я сторонник того, что бы именно на отдельных треках добиться правильного баланса частот всех инструментов, поработать где нужно с шириной панорамы и уж тем более грамотно назначить пространственные эффекты (ревер, хорус, дилей) на те дорожки, где они действительно нужны, никогда не понимал для чего можно использовать мастер-ревер (по-крайней мере в тех стилях, с которыми я работал). Исключением будет только финальное лимитирование. Просто включи один озоновский лимитер, опускай порог, пока не добьешься нужной громкости и поиграй с единственной настройкой, которая по-моему влияет на время релиза лимитера - character, от неё будет зависеть "заметность" действия лимитера (я люблю ставить от 2 до 3). Если тебе не понравится результат с одной лишь максимизацией, значит стоит вернуться к этапу сведения и докрутить настройки отдельных треков, просто вряд ли ты это исправишь каким-либо ухищрениями с многополосными компрессорами, иксайтерами, расширителями и т.п. на мастере.

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3802
    • Interstellar Overdriver
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #2 : Февраля 06, 2011, 01:36:43 »
Цитировать
Как не облажаться при мастеринге

Не делать его, очевидно же.

Оффлайн body_cut Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #3 : Февраля 06, 2011, 01:44:01 »
SHUM_Records,
Озоновский мануал изучал. штука и правда полезная. но вот только не всё так радужно, как там описано. на практике немного сложнее

Оффлайн nrq

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Стоит изучить подробнее
    • NRQ's Studio
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #4 : Февраля 06, 2011, 01:52:16 »
body_cut, поддержу позицию о том, что если что-то не нравится на выходе, то стоит подумать о пересведении, нежели пытаться исправить ситуацию на мастере. Предпочитаю на мастер-шине ограничиваться только лимитером (он же - максимайзер). Если же нет возможности пересвести (мало ли: отдали на мастеринг вещь, исходников которой нет), то тут уже другой вопрос. Но это уже, скорее, можно относить к реанимированию/реставрации записи.

Оффлайн body_cut Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #5 : Февраля 06, 2011, 03:57:23 »
ребят. всё нормально со сведением.
но сведение сведением, а мастеринг мастерингом.
это разные этапы. и делаю я их по традиции отдельно друг от друга.
тоесть да, как здесь и советуют, сначала стараюсь от сведенки добиться в принципе того, что хочу видеть в итоге.
и эффекты на дорожках присутствуют.

просто мастеринг в моем понимании - доведение сведенки до окончательного вида, путем придания необходимой громкости и обеспечения универсальности звучания на разной аппаратуре.
но при этом не даром же в том же озоне понапихано расширение стерео образа, мастеровой ревер и прочие приколы.
думать о том, что на западе есть студии ориентированные чисто на мастеринг - вообще страшно...
вот поэтому и прошу помощи, ибо нюансов более чем много...

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #6 : Февраля 06, 2011, 06:11:35 »
body_cut, реверб на мастере использовать даже в малых дозах - имхо, идиотизм. всегда считал, что если этот способ увеличения плотности трека и его яркости посоветовали несколько человек в туториалах, то это даже в частных случаях миксу не поможет - ухудшит в любом случае. на любой воспроизводящей аппаратуре, особенно концертной, это создает муть, а не глубину и прочие нужные слова ;)

со мной не обязательно соглашаться, ибо это имхо, но все же, как мне думается, в том же озоне мастер-ревер сделан для людей, пишущих тыц-тыц-тыц-тыц и которые создают на тематичных форумах мессаги с мольбами сделать из их шита Benni Benassi, также как и мультибенд компрессор - для людей, которые криво свели и надеются, что на стадии мастеринга все исправят.

p.s. правила мастеринга у меня лично такие: свел живяк - на мастере эквалайзер со срезом до 30гц, очень редко обычный компрессор, никакого энханса и сатурации, крайне редко - eq с подъемом на чуть-чуть в нужных частотах, лимитер/максимайзер. свел электронку - эку до 30, компрессор, немного сатурации/эква, 5-10% стереоэнханса, лимитер/максимайзер.

по поводу пользоваться... что там уметь? сейчас в плагинах две кнопки и два крутилка. и простое правило: когда ты подкручиваешь и слышишь, как - оп! - звук резко испортился, нужно прекращать увеличивать громкость. поднимаешь вообщем до того, чтобы не пропадала изначальная динамика и звук не искажался.

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1955
    • Звукозапись и создание музыки
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #7 : Февраля 06, 2011, 07:02:53 »
просто мастеринг в моем понимании - доведение сведенки до окончательного вида, путем придания необходимой громкости и обеспечения универсальности звучания на разной аппаратуре.

При грамотном сведении, достаточно лимитера для поднятия громкости. Неграмотное сведение не позволит поднять громкость, и такой микс не будет звучать "универсально" на разном аппарате. И мастерингом этого не исправить.
99% попыток мастеринга с помощью Озона, которые я слышал за всю свою практику, звучат как говно. Не хочу здесь рассуждать почему так получается, но факт остаётся фактом, для себя я выводы уже сделал.

p.s. Ревер на мастере - это ваще бомба :)

Оффлайн batuchenko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1159
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #8 : Февраля 06, 2011, 07:39:54 »
я гдето даж статью видел, конкретно по озону чел всё по полочкам раскидывает.....

... и добавил:

кстати, к слову, такой головняк-
кароче перед мастеренгом трек звучит круто, всё устраевает...
делаешь максимализацию-и вот тебе га*но вылазиит-кач пропадает, срезает пики, а точнее бочку и рабочий... :pozor:
чё здесь делать? копрессором предварительно давить?
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2011, 07:43:56 от batuchenko »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #9 : Февраля 06, 2011, 07:56:08 »
Прохожий_,
Это не проблема Ozone, это плохой баланс, баланс внутри микса, соотношения яркости/низа, громкости и динамики между источников.
Вот тебе пример, накинь лишний верх на железо а потом попробуй изменить верх на мастере, ты сделаешь тарелочки по приятнее а вот то что ниже по спектру изчезнет или исковеркаеться,
ты попытаешся вытащить узким фильтром и разъедется с нижней серединой, и вот таким образом по всему миксу.
Тоже самое и со стороны низа, поддашь скажем 80...120 герц чтоб бас был слышен убъешь моментально бочку, она станет звучать выше, задерешь в 300...400герц получишь гнилые гитары и торчащий рабочий
барабан.
Виноват ли Ozone? 
Сомнительно, но очень удобно на него валить, и в тоже время часто отказ от него заменяют пачкой других плагов, к примеру та-жа гниль как TrackS, какой либо компрессор + любимый эквалайзер + Elephant
и в сумме получится тот же Ozone только более сомнительного качества, с картинкой разъехавшегося по балансу микса с переплющенной убитой динамикой
Переплющщеность происходит из за того что лимитером решают проблему разъехавшегося баланса после эквализации, тут поднял/там прибрал - по уровням все рахъехалось
достаточно обратить внимание на стандартную проблему отсутствие баланса бочка/бас к которому на столько привыкли что стоит их свести вместе когда они дополняют усиливая друг друга при той же амплитуде,
народ начинает орать что много низа хотя его не много, он просто есть и на своём месте но любая попытка вытащить на мастере создаёт химию в звуке (гул, неравномерность нот и прочее) и гарантированную непереносимость...

В том же видео от Стеинберг, Тишмаер говорил: не старайтесь сделать микс как комерческий CD, на мастеринге поднимается общий верх или низ, равномерно для всего , без перекоса баланса
и это работает, но, при условии что баланс правильный,

в общем все проблемы в миксах а не в Ozone :crazy:

... и добавил:

batuchenko,
я описал чуть выше проблему откуда это возникает

Оффлайн den08

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 723
  • +7 (923) 317-28-07 WhatsApp Viber info@тонзон.рф
    • ToneZone! – Магазин для гитаристов
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #10 : Февраля 06, 2011, 08:00:10 »
я гдето даж статью видел, конкретно по озону чел всё по полочкам раскидывает.....

... и добавил:

срезает пики, а точнее бочку и рабочий... :pozor:
чё здесь делать? копрессором предварительно давить?
1. понизить уровень громкости барабанной группы (в мультитреке).

2. компрессор перед максимайзером в мастер-шине с выходной компрессией ~1-2 dB (не значение порога "-1-2db", а именно опускать порог, пока компрессия на преобладающих участках трека не достигнет 1-2db).

3. жесткость лимитирования на максимайзере тоже около ~1-2db

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #11 : Февраля 06, 2011, 08:13:22 »
Цитировать
делаешь максимализацию-и вот тебе га*но вылазиит-кач пропадает, срезает пики, а точнее бочку и рабочий...

пронаблюдай что происходит, ты повесил лимитер, по ощущениям при срезе атак, пропадают высокие частоты, вернее они не пропадают они тонут, вопрос в чём?
Смотри на тот источник который начинает преобладать, скорее всего он ярче чем нужно и баланс микса был сделан не по частотам а по амплитуде которая невелируется лимитером
В миксе приподнял чтоб не терялось, лимитер на мастере снизил " вернув в исходную позицию" - атака пропала  :hmmm:

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1955
    • Звукозапись и создание музыки
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #12 : Февраля 06, 2011, 08:47:36 »
Прохожий_,
Это не проблема Ozone, это плохой баланс, баланс внутри микса

Выше я это же и утверждал  ;)

Но всё же и проблема Озона есть (раз уж речь зашла). Она в его доступности и куче обработок в одном плагине. Для любого начинающего это зло. Вот и получается: новичок не сделает хороший микс положившись на последующий мастеринг Озоном, и не сделает нормальный мастеринг Озоном, не имея необходимых знаний. С другой стороны - подготовленному всё равно чем работать.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #13 : Февраля 06, 2011, 08:53:37 »
Прохожий_,
в принципе так и получается, своеобразный парадокс....   ;)
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2011, 09:34:15 от NSb »

Оффлайн DarkHero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Давнозарегестрированный
Re: Как не облажаться при мастеринге
« Ответ #14 : Февраля 06, 2011, 09:12:41 »
"Прекрасно знаю о том, что на мастертреке применяют эквилизацию, многополосную компрессию, эксайтер (энхансер) и максимайзер. "- такое ощущение, что ты так пишешь, лишь бы ячейки на мастер секции были заняты.
 если хочешь не облажаться на мастеринге- отдай трэк в специальную студию, которая занимается мастерингом. т.к. одна из целей мастеринга- это еще отследить косяки инженером со стороны, которые ты сам наслушавшись не услышишь. их может и не быть, но иногда проверка не помешает.
 если хочешь не облажаться при мастеринге и всё-равно хочешь его сделать сам- старайся делать его малозаметным. т.е. если не уверен что становится лучше, после какой-либо операции лучше не делай её. выкручивая все ручки вправо в озоне получишь лишь гору пластмассы