Очень удобно, когда есть графический эквалайзер на master, самое главное - если акустика помещения сделана хорошо, то и играть будет комфортно почти всегда на нормальной громкости.
А вот если же, с изоляцией плохо и вокал заводится на "прослушиваемой" громкости, тогда:
(ДЛЯ ПЛОХОГО ПОМЕЩЕНИЯ ГДЕ НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО
+ если вокал - важен:
1. остраиваем баланс чувствительности и громкости канала, если заводится сильно, то чутья уменьшить, но это зависит от микрофона, бывает что лучше наоборото добавить, а громкость поменьше.
после, вокал делается максимально громким без завязок
2. при плохой заглушке помещения, барабаны все равно, скорее всего(если вы играте не джаз конечно), при игре барабанщика с нормальной атакой, будут малость)) все заглушать, поэтому не стоит поднимать гитары до "комфортного рева не тише барабанов" - гитары поднимаем до такого уровня чтобы они не заглушали вокал, если этот уровень получается таким, что слышно, но не достаточно четко для самого гитариста, лучше встать тогда прямо у гитарного динамика(естественно не поворачиваясь к нему струнами
) лишние низы на гитаре убираем.
3. не убираем середину у баса, а немного наоборот добавляем(это если бас не говно)
4. клавиши. лучше, если они идут не туда же, куда вокал, а в отдельные мониторы, но это не всегда возможно, поэтому крутим эквалайзер так, чтобы вокал не забивало, но при этом было разборчиво. с уровнем громкости клавиш проблем обычно не бывает если инструмент приличный, то его слышно нормально будет без "мыла", единственное, что лучше сделать отдельный банк тембров для "реп в плохих условиях", где на прогах и комбах убрать мастер ревер ближе к 0.
5. метроном. не так важно, думаю он будет прорезать всегда, но мы например, иногда его включаем в отдельный динамик вообще, куда ничего не идет.
PS
Чуть не забыл, про гитары еще: (но ИМХО это лучше всегда делать): само собой гейном не увлекаемся, чем меньше(особенно если играете дэтх итп), тем лучше, и дист лучше делать тише немного чем клин, точно не громче! только пресет для соло можно сделать громче.