Автор Тема: Как сделать, чтобы на записи всё строило.  (Прочитано 1410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пень_Цветущий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • www.musicnota.ru
    • www.musicnota.ru
10 правил, подтверждённых мировым опытом и используемых музыкантами, техниками, звукоинженерами в повседневности.

1. Убедить всех участников коллектива, что это необходимо.
2. Тренировать слух, чтобы слышать когда что-то действительно плохо строит.
3. Использовать новые струны с подходящи калибром (зависит от строя). Чем меньше калибр, тем сильнее гуляют струны в момент атаки. Новые струны надо усадить всеи вохможными способами.
4. Иметь отстроенный инструмент: правильная высота струн, правильная мензура, правильный изгиб анкера, достаточно свежие лады. При слишком высоко стоящих струнах или слишком выгнутом грифе, ноты будут высить. Мензуру необходимо отстраивать на каждую модель струн и каждый строй по-своему.
5. Дать инструменту где-нибудь полчаса для адаптации к микроклимату помещения. Если он пришёл с дикого мороза, то можно и час. Проверено - строй в течении некоторого времени гуляет во все стороны.
5. Отстроить всех участников записи по одному тюнеру, лучше если всё будет отстроено одним и тем же человеком.
6. Записать в проекте контрольный тон, а лучше несколько, т.к. прийдётся перестраивать инструмент под разные партии...
7.  ...писать фрагменты и партии, расположенные в разных регистрах разными дулблями, отстраивая инструмент в нужном регистре.
8. Не использовать слишком большую атаку, прижимать струны с минимумом усилия и вообще иметь хорошую технику:)
9. Использовать Сelemony Melodyne DNA или что-то подобное для тюнинга треков. Сабж позволяет раскладывать аккорды на ноты и править их в отдельности. Можно, например, записать один аккорд и сделать из него совсем другой в случае ошибки в аранжировке (!!!)
10. Посещать консерваторию:)

Какие записи я называю хорошо строящими:
Sex hat keine macht - Oomph!
http://vkontakte.ru/search?c[q]=sex%20hat%20keine%20macht&c[section]=audio

Free - Powerman 5000
http://vkontakte.ru/search?c[q]=powerman%205000%20free&c[section]=audio

Save you - Simple Plan
http://vkontakte.ru/search?c[q]=Simple%20Plan%20-%20Save%20You&c[section]=audio

Какие плохо строящими:
Death magnetic - Metallica
http://vkontakte.ru/search?c[q]=metallica%20death%20magnetic&c[section]=audio

Оффлайн Paramount

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #1 : Февраля 17, 2011, 17:59:34 »
про посещать консерваторию понравилось :D

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #2 : Февраля 17, 2011, 18:33:13 »
остапа понесло

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #3 : Февраля 17, 2011, 19:08:55 »
что, деатх магнетик риальни плохо строит?)) над послушать внимательнее..

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #4 : Февраля 17, 2011, 19:53:11 »
Цитировать
6. Записать в проекте контрольный тон, а лучше несколько, т.к. прийдётся перестраивать инструмент под разные партии...

Можно разъяснить этот пункт?

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #5 : Февраля 17, 2011, 20:09:26 »
А я почему-то всегда думал, что, как например в классической оркестровой музыке, где много инструментов, незначительные погрешности инструментов и производят этот впечатляющий и захватывающий эффект :hmmm: Иначе все звучит как в гютар про или во фруктах - плоско и безжизненно, совсем невкусно... Хотя в тех же фруктах функция detune неслучайна...
Цитировать
2. Тренировать слух, чтобы слышать когда что-то действительно плохо строит.
когда действительно что-то не строит это в принципе и так заметно, а микроскопические погрешности наоборот вкайф, или тогда уже нужно всем слушателям музыки тренировать слух.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #6 : Февраля 17, 2011, 20:19:15 »
жиаве инструменты скоько не настраивай - все равно будет не идеально, так что оркестру не грозит звучать как гитар про, даже если они потратят целый день на отстройку)

Оффлайн Пень_Цветущий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • www.musicnota.ru
    • www.musicnota.ru
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #7 : Февраля 17, 2011, 20:30:22 »
Можно разъяснить этот пункт?
Это что-то типа камертона, для данной конкретной записи. Сегодня ты мог отстроиться чуть выше, завтра чуть ниже, поэтому стоит сравнить на слух с эталоном для данной записи, которым вобщем-то может быть любой музыкальный звук. Удобнее всего обычный синусоидальный биииииииииииииииииииииииип:)


А я почему-то всегда думал, что, как например в классической оркестровой музыке, где много инструментов, незначительные погрешности инструментов и производят этот впечатляющий и захватывающий эффект :hmmm:
Насколько всё должно строить или не строить - вопрос художественный. Sex Pistols не стал хуже от своего злого звука, и Майкл Джексон не стал хуже от рафинированной идеальности звучания. Просто чтобы строило лучше, надо что-то предпринимать, а нужно ли это вообще - решает каждый:)

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #8 : Февраля 17, 2011, 21:02:50 »
Вот пишу я, например, гитару и бас. Они немного высят. Это нормально.
Потом сюда же пишу синт. Его тоже поднимать немного?

Даже не знаю, реальный вопрос это или риторический...

Оффлайн Пень_Цветущий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • www.musicnota.ru
    • www.musicnota.ru
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #9 : Февраля 17, 2011, 21:16:09 »
Это реальный вопрос. Скорее вопрос - как поступить в конкретном случае, и что такое "немного высит":)
Тут даже есть ещё вопрос - надоли оно тебе? Если ты реально чувствуешь, что всё строит не так, как тебе хотелось бы то см. первый пост. Если тебя всё устраивает, то бесцельное улучшательство не сработает, потому что ты сам не знаешь, как всё должно в итоге зазвучать. Вообще говоря, синт можно подтягивать. Ведь какая разница - подтянешь ты синт к гитарам или гитары к синту?:)

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #10 : Февраля 17, 2011, 22:09:00 »
если гитары чуть высят кстати, они будут на себя больеш внимания обращать, так что если синт такой что его "лучше бы и небыло" - то можно и не подтягивать, тогда он автоматом более в глубине будет) нуа если хороший, то наверное надо привести к норме...кстати вот ещё барабаны я чтоли только один питчу чтобы в тональности песни было?

Оффлайн Пень_Цветущий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • www.musicnota.ru
    • www.musicnota.ru
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #11 : Февраля 17, 2011, 22:11:37 »
кстати вот ещё барабаны я чтоли только один питчу чтобы в тональности песни было?
Всё врея собираюсь попитчить, да не доходит. Всё равно все записи домашние, а ан студии - там совсем другие барабаны, и их, к сожалению, у на не принято питчить:)

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #12 : Февраля 17, 2011, 22:52:24 »
Пень_Цветущий, ну если реально чувствую, что нестроевич между инструментами - то тут понятно, что надо.
А вот, например, если слышу, что гитары высят, но не парит. Я не думаю, что стоит так сильно искать нарочно искать нестроевичи.

SkinnyVampire, Как-то были потуги. Насколько я помню, то если брался выстраивать, то парило, когда не выстроено. А если не берусь, то ни разу не напрягало. Хотя, это всё какие-то смутные воспоминания.

Единственное - это если малый барабан имеет ярко выраженный резонанс (типа "ринги") - то иногда можно чуть подправить.
Ну, или если напольный том как-то неудачно с другим низкочастотным инструментом вихляет.

Но если однозначно "да-нет", то "нет". Я не тюню.

Оффлайн Пень_Цветущий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • www.musicnota.ru
    • www.musicnota.ru
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #13 : Февраля 17, 2011, 22:55:12 »
Пень_Цветущий, ну если реально чувствую, что нестроевич между инструментами - то тут понятно, что надо.
А вот, например, если слышу, что гитары высят, но не парит. Я не думаю, что стоит так сильно искать нарочно искать нестроевичи.

И я тоже не думаю:)

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Как сделать, чтобы на записи всё строило.
« Ответ #14 : Февраля 18, 2011, 00:03:49 »
SkinnyVampire,
неа, я тоже питчу, живую установку с помощью винтов заставляя гитариста играть нужную мне ноту согласно их строю а сэмплерные питчшифтерами