Автор Тема: Как сделать звук "идущим" прямо из наушников, колонок?  (Прочитано 3708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jopels Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Записываю звук и некоторое время назад захотелось понять:

- как делется такой звук, который идёт "прямо" из колонок?

Ну, как объяснить: "близкий" такой звук.
В качестве примера любая запись Craig David - отличный пример, даром что поп-музыка.
То есть - близкий "в сантиметре от уха" идущий звук.

Простое панорамирование не катит.
Потом мне посоветовали использовать малые значения "predelay" в ревербаторе и разводить звук по панораме. (Использую Waves Trueverb)
Получилось очень похоже, но не совсем.

Я к чему это веду. Прописываю всегда 2 гитары (в левую и правую)
Что акустику, что электруху. И хочется делать звук с этих краёв таким "близким", идущим "из-под уха"
Похожий рецепт я нашёл (Waves Trueverb + сильное панорамирование)

Хочется спросить - кто как ещё делает?
Спасибо.

Оффлайн velmih666

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 981
Чем меньше ревера 9 в общем), тем ближе будет звук

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
дада кстати актуальная тема...
вот в записях часто бывает пишу дабл-трек или больше-трек,приэтом развожу гитары по панораме естественно, но звук с гитар ощущение что прилипает к динамикам, и там и находится (слева и справа) тогда как на фирмовых записях он бываэ вылезает прям какбудто из динамиков вперёд, на тебя прям, приэтом если там какието тяжелые гитары с квадраплом, то неужели их ктото станет ревером обрабатывать?
хз как этого достигать, может поможет излишняя эквализация в плюс а не в минус какпринято, а затем жать компрессором чтоб подровнять? так звук конечно вроде бы и вылазит, но помоему способ совсем не тру(((

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6355
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
не надо перегруженные гитары жать компрессором) это решается правильными тембрами, эквализация в плюс или в минус здесь не при чем.

Оффлайн anryz

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 401
если нужно убрать инструмент из центра (заставить звучать его слева и справа прямо из динамиков), дублируем трек, панорамируем их в противоположные стороны и один относительно другого задерживаем миллисекунд на 30...

Оффлайн jopels Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
У меня пока получается более-менее делать только вот так:

http://narod.ru/disk/13373177000/panorama-and-true-verb.mp3.html

Панорамирование + Waves TrueVerb.
Но всё равно - "объём" и близость звука не те.

... и добавил:

По совету anryz сделал с коротким дилеем на каналах.

http://narod.ru/disk/13373913000/panorama-and-stereo-touch-delay.mp3.html

вот, что получается с теми же треками.
Использовал плагин - "Voxengo stereo touch"
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2009, 18:11:38 от jopels »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
нену там полюбому какуюто хитрожопую хрень используют.
короч вот какая фигня умня дома: есть стереосистема, подключенная ко второму компу, приэтом звуковуха воткнута в геймпорт на этой системе, а не в line in, и на ней почемуто средний канал (если мид/сайд) намного подавлен посравнению с боковыми, получается что например делаешь песню, где вокал посредине а гитары по панораме разведены - вокал там нафиг вобще плохо слышно становится, а гитары вылезают на передний план. и так со всеми инструментами, соляки например гитарные теряются тогда как ритм остается...
в то же время большинство студийных иностранных записей на той же системе слушаются абсолютно нормально, там бывает и так что вокал вроде посредине звучит, но никуда не теряется, там всё в записях какбы стерео, и чем достигается такое стерео я до сих пор непонял. тк все эти пляски с дилеем одного канала относительно другого и тд даже по частотам - все это фигня, и моносовместимость страдает, да и слушается утомительно.
я на этой системе анализировал записи разных групп, в том числе и русские записи, так вот, ощущение что у нас в стране этим методом вообще никто не владеет, почти всегда если вокал посредине то он теряется тутже, тонет, или гитары если ритм по панораме разведены - они почти всегда жестоко вылезают на первый план посравнению со всем другим. зарубежный митол всякий - то же самое часто, но не всегда, кто как... а вот темка например есть, я ее долго слушал пытался понять как это сделали - Resident Evil Main Title Theme, она довльно короткая, могу прилепить сюда если кому интересно проанализировать..короче там объемный стереозвук на всех вообще инструментах без исключения, и если его свести в моно - никаких вычитаний, ничо не теряется, моносовместимость короче, в то же время если задавить середину через мид/сайд то тоже ничо не теряется, никакого дисбаланса в инструментах особого не возникает... и звук нормально так окружает вокруг, как это делают для меня загадка.

Оффлайн anryz

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 401
Цитировать
По совету anryz сделал с коротким дилеем на каналах.
Я имел ввиду левый относительно правого задержан... или наоборот... Но оба примера прикольно звучат. Трудно сказать на сколько они разъехались по стереобазе. инструмент только один и ни чего нет по центру...
По поводу моносовместимости... Лучше для этих целей делать отдельный моно-микс. Пусть поживет еще аналоговое телевидение...))))

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
SkinnyVampire, Выложи эту темку, меня такие вещи давно интересуют. Вообще, на мой взгляд, чем крутые записи сделаные в крутых студиях крутыми звукорежами отличаются от наших, так это звучанием пространства. Взять вот финальную песенку из игрушки Max Payne 2  ;D. Есть в такой музыке веши которые вроде бы не слышно ухом, но ты чуствуешь их сознанием и они влияют на настроение и я никогда не слышал ничего такого на любительских записях. Думаю что достигается это либо крутым железным оборудованием, либо мегапрямыми руками.

Оффлайн jopels Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Да, да - SkinnyVampire

У меня дома есть музыкальный центр "Самсунг".
Там на нём есть кнопочка "3D Enchance" - расширитель стереобазы.

И вот что наблюдается при нажатии её:
1. зарубежные треки звучат так же чётко, хорошо, объёмисто, и не разъежаются по стереобазе слишком
2. отечественные же, любительские (и мои тоже) треки сразу рассыпаются "плывут" в разные стороны, появляется мутное эхо и ревербация.

Вот как они это делают, а?

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
[ Вложение повреждено или не существует ]
вот, держите, смотрите. самое что странное - там стереоэффект есть даже на басе...что поидее должно было бы убить всю моносовместимость на корню...аведь нет..

Цитировать
У меня дома есть музыкальный центр "Самсунг".
Там на нём есть кнопочка "3D Enchance" - расширитель стереобазы.
ага, это примерно оно и есть, там мид немного давится (или остается такойже) а сайд (стереосоставляющая сигнала) делается громче... вот что получаем то и получаем.
иещё кста при таких делах ужастно сразу слышится когда мп3 плохого качества - тк в формате мп3 данные о стерео сильнее всех ужимаются, а средний канал приэтом наилучшего качества...

[вложение удалено администратором]

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6304
Записываю звук и некоторое время назад захотелось понять:

- как делется такой звук, который идёт "прямо" из колонок?

Ну, как объяснить: "близкий" такой звук.
В качестве примера любая запись Craig David - отличный пример, даром что поп-музыка.
То есть - близкий "в сантиметре от уха" идущий звук.

Значицца так:
во-первых - забыть про реверб, он какраз отдаляет звук. верней не забыть, а пользовать как можно аккуратней - только если ну совсем необходимо и с минимальными хвостами
во-вторых - компрессия (как грамотно компрессировать для "приближения" хорошо описано в книжке Гибсона "Искуство сведения")
ну и не забывать про банальную громкость - чем громче сигнал, тем ближе он воспринимается в стереопанораме.

... и добавил:

(Ссылка на вложение)
вот, держите, смотрите. самое что странное - там стереоэффект есть даже на басе...что поидее должно было бы убить всю моносовместимость на корню...аведь нет..
...
есть такая технология записи, которая позволяет писать треки в стерео с полной совместимостью с моно :)
щя попробую найти описание процесса :)

... и добавил:

ага, называется MID-SIDE
вот описалово http://corpuscul.net/2009/08/ispolzovanie-mid-side-texniki-vo-vremya-masteringa/
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2009, 11:11:51 от hextobin »

Оффлайн unplugged

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Eat Sleep Play
Есть огромная статья по сведению в интернете, здесь даже ссылка была, попытаюсь вспомнить.
Там описывалось, как получить такой эффект "выпуклого" звука, модернового, проецирующегося прямо в голову слушателя (пример рассматривали альбом Dynamite группы Jamiroquai) - полная противоположность олдскульному звуку, идущему какбы со сцены или из другого пространства за пределами наушников/ колонок.
Так вот, если обычно при сведении мы вырезаем частоты чтобы разместить инструменты в миксе, то для создания выпуклости - наоборот поднимаются нужные частоты в инструментах эквалайзером.
Есть конечно приемы с реверами и прочим, но сама соль на мой взгляд в сведении.

Ссылку к сожалению убили, но нашел книги, автор - Алдошина И.А., легенда и мать-тереза отечественных звукорежисеров http://www.koob.ru/aldoshina/
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2009, 14:47:31 от unplugged »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
hextobin, про компрессию...вот я о том уж думал, ток Deathfromhell говорит ненада гитары компрессить... а про мид-сайд именно на стадии записи спасибо, я когдато уже читал давно об этом, но видно благополучно забыл... кстати похоже, похоже на то что мы слышим на записи! правда если в таком случае оставить только сайд, а потом этот сигнал в моно свести - он должен был бы вычитаться, а тут не вычитается...ну да ладно... как бы только это программно реализовать, допустим есть одна моно-дорожка, вторую точно такуюже сдвигаем по времени на несклько мс (типа сняли ее другим микрофоном) и это в одном ухе, а в другом тоже самое но вторая дорожка с инвертированной фазой...пробовал я так - комб фильтеринг какойто начинается так или иначе... микрофоны конечно хорошо, но наверно можно както по-грамотному программно такой трюк сделать, м?

unplugged, да, иа тож гдето встречал про эквализацию "в плюс" и выше писал про это мельком, только ее трудно все время использовать на самом деле, и незнаю уж насколько оно дает этот эффект, недавно таким образом гитары эквализировал - ничего вродебы сверхвыпуклого не добавилось... кста для прикола посмотрел в вавесах пресеты на эквалайзер, там многия, оч многия пресеты с эквализацией "в плюс"...

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6355
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Deathfromhell говорит ненада гитары компрессить...
а это от степени перегруза зависит, если у нас подгруженный кранч то компрессия может и не быть лишней, а если у нас адовый дждж на гретом 5150 то компрессией мы получим только детх магнетик