нену там полюбому какуюто хитрожопую хрень используют.
короч вот какая фигня умня дома: есть стереосистема, подключенная ко второму компу, приэтом звуковуха воткнута в геймпорт на этой системе, а не в line in, и на ней почемуто средний канал (если мид/сайд) намного подавлен посравнению с боковыми, получается что например делаешь песню, где вокал посредине а гитары по панораме разведены - вокал там нафиг вобще плохо слышно становится, а гитары вылезают на передний план. и так со всеми инструментами, соляки например гитарные теряются тогда как ритм остается...
в то же время большинство студийных иностранных записей на той же системе слушаются абсолютно нормально, там бывает и так что вокал вроде посредине звучит, но никуда не теряется, там всё в записях какбы стерео, и чем достигается такое стерео я до сих пор непонял. тк все эти пляски с дилеем одного канала относительно другого и тд даже по частотам - все это фигня, и моносовместимость страдает, да и слушается утомительно.
я на этой системе анализировал записи разных групп, в том числе и русские записи, так вот, ощущение что у нас в стране этим методом вообще никто не владеет, почти всегда если вокал посредине то он теряется тутже, тонет, или гитары если ритм по панораме разведены - они почти всегда жестоко вылезают на первый план посравнению со всем другим. зарубежный митол всякий - то же самое часто, но не всегда, кто как... а вот темка например есть, я ее долго слушал пытался понять как это сделали - Resident Evil Main Title Theme, она довльно короткая, могу прилепить сюда если кому интересно проанализировать..короче там объемный стереозвук на всех вообще инструментах без исключения, и если его свести в моно - никаких вычитаний, ничо не теряется, моносовместимость короче, в то же время если задавить середину через мид/сайд то тоже ничо не теряется, никакого дисбаланса в инструментах особого не возникает... и звук нормально так окружает вокруг, как это делают для меня загадка.