Автор Тема: Каким плагином контролировать громкость звука  (Прочитано 1438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ibanez27 Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 765
Вопрос такой,пишу демку к примеру меняю в середине рабочий или бочку,каким плагином можно проверить что по громкости они одинаковы,на слух все равно не точно получиться.Есть ли плагины показывающие уровень громкости?

Оффлайн ibanez27 Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 765
Все разобрался

Оффлайн shark

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
ну и молодец)

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Для оценки уровня громкости лучше юзать Waves PAS Meters в режиме RMS. А вообще, нафига так точно ловить уровень громкости при настройке ударной установки??? Её все равно придется менять при сведении\мастеринге.

Оффлайн Gastur

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
а в секвенсере разве нету индикатора уровня на каждом канале?
to SHUM_Records: поправка: при мастеринге уровни изменить нельзя...

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
На каналах показывает пиковый уровень, а тут требуется сравнить ощущаемый средний, для этого нужны измерители RMS.

Для меня стадия мастеринга - работа с мастер-шиной проекта. При этом я имею доступ к фейдерам всех дорожек или к параметрам VSTi. Я тут давно пропагандирую работу с одним проектом на любой стадии. Знаю конечно, что мастеринг подразумевает нарезание болванок и т.п., можно поправить тогда на премастеринг...

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Есть децибельная замерялка "dpMeter 5". Там пиковые, двух родов; RMS - трёх (максимальная по дорожке, моментальная и средняя по больнице).

Так вот, мне кажется, я ей неправильно пользуюсь. Там есть, вроде бы, настройки: окно RMS (сейчас 0,6 сек стоит) и референс-уровень (сейчас - -18dbFS). Научите, пожалуйста!
1) Надо ли менять окно RMS в зависимости от темпа увертюры и количества дорожек?
2) Если я выставлю эталон на -14dbFS, то мои дорожки будут соответствовать ему, когда пик будет в ноль, или RMS в ноль, или вообще что-то другое в ноль, или не в ноль? Не могу сориентироваться.

Собрал, тут, одну минусовочку... Без всякого компрессора по пачке, программа мне показала "- 8" макс. RMS и зашкал по пику на 2,5 дб. С одной стороны, редактор мне даёт ещё 3-4 дб по пику (по факту ещё много потолка); с другой, запись была грязноватая на слух. Последнее даёт понять, что где-то я, всё-таки, перегрел. Если верить программе...

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Надо учитывать интерсэмпловые пики, при кажущемся 0db, сигнал в реальности может улетать на несколько децибел в красную зону.


... и добавил:

Вопрос такой,пишу демку к примеру меняю в середине рабочий или бочку,каким плагином можно проверить что по громкости они одинаковы,на слух все равно не точно получиться.Есть ли плагины показывающие уровень громкости?
На слух как раз точнее и выйдет.

Оффлайн Antares

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 833
  • мы звёздная пыль...
DMG Audio Track Meter хороший плагин.

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Немного разобрался, там есть переключайзер: сравнивать с эталоном, либо просто по линейке (dbFS). Но смущают всё-равно завышенные значения. Допустим, dpMeter мне показывает перегрузку (по шкале - 0 dbFS, труЪ вылет - +1,9 db). А если в редакторском нормализаторе посмотреть, то он мне предлагает ещё 0,5-0,9 дБ до перегрузки.  :hmmm: Если открыть лимитёр-максимайзер JB Barrikade pro, то там в режиме bypass шкала RMS скачет около -15, например (пиковые тоже не завышены). А в ДПметре опять выше - там будет где-то RMS -10,8 максимальный, -13 среднее, а моментальный то выше, то ниже -12.

Кто из них "рыбак"?.. Вроде как dpMeter, типа, чисто измерительное ПО - ему должно быть больше веры. Но там настроечки, стандарты... Кардинально ли должны показания отличаться?..
Больше вопросов к пиковым. Что там сложного? Просто прочитай максимальный отсчёт и покажи его, никаких формул.  :hmmm:

************
Добавочка.

Проблема даже не вчерашняя, оказывается.
https://homerecording.com/bbs/threads/aes-17-rms-metering-versus-daw-rms.209104/ 
https://gearspace.com/board/mastering-forum/358907-s-aes17-not.html

И вообще, как я понял, все эти AES17, AEB R128 и прочие A/85 - чисто телевизионные штучки. Которые, в прочем, с лёгкой руки спотифаев стали частью стандартов сегодняшнего аудио-мастеринга (с разницей порога минус14-16 луфсов у айтюнсов против минус23 у гостелерадио). Все эти аббревиатуры создавались, в первую очередь, для замеров уровня громкости оборудования для спутникового ТВ. А/85 американский стандарт - более трезвый. AEB R128 - европейский, допускающий некоторую проституцию. Например, при замере средневзвешенного отсекает 10% тихих звуков (наверняка связанных с какими-нибудь стандартами сигнала/шума от Сонифилипс) и 5% громких. Но вообще, мировая организацию телевещания испокон включает "Килогерц" и подкручивает VU-амперметр в ноль.
И желательно знать, по какой причине ваш редактор или плагин замеряет: Кац-системы, по квадратной волне или AES17-2015. В Нуенде, к примеру, по новой цифровой с луфсами и прочей шелухой.
Кац системы - типа, стандарты, введёные Бобом Кацем. К-12 - радиоэфир (болтология), К-14 - поп, рок, кантри, блатняк , К-20 - симфоническая музыка и кино. Калибровка мониторинга по розовому шуму.

Пожалуй, в RMS замерялках самый полезный показатель - это Max Crest factor.
"Музыка имеет широко варьирующийся гребень-фактор. Типичные значения для обработанного микса составляют около 4–8 (что соответствует 12–18 дБ запаса, обычно включающего сжатие уровня звука) и 8–10 для необработанной записи (18–20 дБ)." Конец цитаты...
« Последнее редактирование: Мая 14, 2023, 13:09:08 от Пол-октавы »