Немного разобрался, там есть переключайзер: сравнивать с эталоном, либо просто по линейке (dbFS). Но смущают всё-равно завышенные значения. Допустим, dpMeter мне показывает перегрузку (по шкале - 0 dbFS, труЪ вылет - +1,9 db). А если в редакторском нормализаторе посмотреть, то он мне предлагает ещё 0,5-0,9 дБ до перегрузки.
Если открыть лимитёр-максимайзер JB Barrikade pro, то там в режиме bypass шкала RMS скачет около -15, например (пиковые тоже не завышены). А в ДПметре опять выше - там будет где-то RMS -10,8 максимальный, -13 среднее, а моментальный то выше, то ниже -12.
Кто из них "рыбак"?.. Вроде как dpMeter, типа, чисто измерительное ПО - ему должно быть больше веры. Но там настроечки, стандарты... Кардинально ли должны показания отличаться?..
Больше вопросов к пиковым. Что там сложного? Просто прочитай максимальный отсчёт и покажи его, никаких формул.
************
Добавочка.
Проблема даже не вчерашняя, оказывается.
https://homerecording.com/bbs/threads/aes-17-rms-metering-versus-daw-rms.209104/ https://gearspace.com/board/mastering-forum/358907-s-aes17-not.html И вообще, как я понял, все эти AES17, AEB R128 и прочие A/85 - чисто телевизионные штучки. Которые, в прочем, с лёгкой руки спотифаев стали частью стандартов сегодняшнего аудио-мастеринга (с разницей порога минус14-16 луфсов у айтюнсов против минус23 у гостелерадио). Все эти аббревиатуры создавались, в первую очередь, для замеров уровня громкости оборудования для спутникового ТВ. А/85 американский стандарт - более трезвый. AEB R128 - европейский, допускающий некоторую проституцию. Например, при замере средневзвешенного отсекает 10% тихих звуков (наверняка связанных с какими-нибудь стандартами сигнала/шума от Сонифилипс) и 5% громких. Но вообще, мировая организацию телевещания испокон включает "Килогерц" и подкручивает VU-амперметр в ноль.
И желательно знать, по какой причине ваш редактор или плагин замеряет: Кац-системы, по квадратной волне или AES17-2015. В Нуенде, к примеру, по новой цифровой с луфсами и прочей шелухой.
Кац системы - типа, стандарты, введёные Бобом Кацем. К-12 - радиоэфир (болтология), К-14 - поп, рок, кантри,
блатняк , К-20 - симфоническая музыка и кино. Калибровка мониторинга по розовому шуму.
Пожалуй, в RMS замерялках самый полезный показатель - это
Max Crest factor.
"Музыка имеет широко варьирующийся гребень-фактор. Типичные значения для обработанного микса составляют около 4–8 (что соответствует 12–18 дБ запаса, обычно включающего сжатие уровня звука) и 8–10 для необработанной записи (18–20 дБ)." Конец цитаты...