После пары месяцев пользования E-MU1616m сформировались некоторые мысли пользователя-нуба, хотелось бы поделиться с теми, кто хочет купить такую карту. Плюсы её расписаны в теме и очевидны:
- потрясающего качества кодеки;
- гибкая маршрутизация;
- множество входов и выходов;
- отличная цена при условии удачного отслеживания предложений Авито.
С другой стороны, мне становится всё более очевидно, почему карта "не взлетела" и оказалась закрыта по итогу. С точки зрения дизайна производитель просто положил болт на базовые принципы эргономики. Почему-то эти же инженеры, уйдя в Apollo, не творили подобной идиотии, судя по их модельному ряду и дизайну. Наверное, Creative просто не присылали им дизайнера с битой в процессе разработки.
По пунктам:
1) ОТСУТСТВИЕ РУЧКИ ГРОМКОСТИ ДЛЯ МОНИТОРОВ. Сложно писать об этом пункте отрешённо, ибо это просто верх треша. Посмотрим на любую дешёвую USB-карту.
Мы видим ГИГАНТСКУЮ ручку громкости для мониторов и маленькую - для наушников. Нормальные разработчики предполагают, что профессиональные карты люди, вероятно, включают в студийные мониторы, где регуляторы громкости в 99% случаев находятся сзади. Разработчики же
курильщика E-MU посчитали, что люди будут каждый раз вставать и ходить за удалённые от рабочего места на метр мониторы на стойках или лезть в Patchmix, когда им нужно будет в процессе записи/прослушивания изменить уровень громкости сигнала на 10-20%.
Нужно отметить, что громкость ASIO-сигнала не регулируется вообще никакими внешними софтовыми или хардовыми решениями (на данный момент опробованы 3RVX и программируемый USB-контроллер Griffith). E-MU с её анально огороженным Patchmix просто нас*ать на эти попытки. И она обязательно включит пользователю всю мощь сигнала DAW вопреки притушенному этими решениями до 30% общему уровню, стоит лишь забыть по запарке об этом. Внешние решения "крутят" только уровень громкости в микшере Windows, все регулировки в Patchmix стоят, не колыхнувшись.
Что интересно, этот же простейший "макообразный" регулятор громкости 3RVX превосходно крутил общий уровень и WDM, и ASIO сигналов на моей Juli@ XTe, что отображалось сразу же движением ручек в родном микшере. Т.е. вопрос именно в защищённости Patchmix от попыток людей по-человечески с ним взаимодействовать.
2) структура компоновки входов/выходов.
Когда я увидел вынесенные на переднюю панель S/PDIF и ADAT входы и выходы, я понял, что инженеры АМТ вдохновлялись именно инженерами E-MU в разработке Pangaea FX. Безусловно, каждый из нас ежедневно подключает и отключает S/PDIF и ADAT устройства, поэтому эти контакты должны быть близко. Логично также разместить их вплотную к гнезду наушников и регулятору громкости, совмещённому с выключателем прибора, чтобы пользователь постоянно бился руками о торчащие негибкие шнуры S/PDIF. Бытовые же RCA-разъёмы для подключения всяких плееров/бытовых устройств нужно упрятать
в глубокую жопу подальше, они не нужны настоящим студийным профи.
Интересно, почему эти же люди в продуктах Apollo догадались, что коннектить дополнительные рэковые ADAT-модули или подключать всякие входы от цифровых процессоров таки удобнее сзади рэка.
Необъяснимо...