Я начинал играть в Guitar Rig. Со встроенной звуковушкой это просто баловство.
Но и внешняя звуковушка не дает такой отдачи и не заставляет так развивать аккуратное звукоизвлечение, как комбик.
С другой стороны записывать комбик микрофоном дома морока еще та.
Сейчас остановился на таком варианте (бюджетней не придумаешь).
Гитара втыкается в Pocket Pod (чур не ржать, я ж предупредил, что вариант бюджетный), который стоит с выкрученным на максимум звуком в режиме тюнера.
Из него специальный выход - в комбик (транзисторный), а тот, который для наушников - в звуковушку (пока хватает и встроенной). Комбик настраивается на такой гейн и эквалайзер, чтобы получить приблизительно тот характер звука, который потом буду получать из программ.
Результат: предусиленный звук дает хороший сигнал для комбика и эффекты звучат убедительнее, при этом малейшие шорохи и неточности игры слышны отлично.
Т.е. комбик - для правильной игры и мониторинга без задержек.
Также предусиленный сигнал позволяет скрутить уровень записи звуковушки пониже, что очень снижает уровень шума.
Плюсы очевидные:
- Звук из комбика без задержек, а задержку звуковушки достаточно просто пододвинуть.
- Записывается чистый звук, который можно пропускать через что угодно, например, новые VST (даже те, которые выйдут позже), реампить или отдать профессионалам на сведение. Ну это конечно если сыграно достаточно хорошо.
- Нагрузка на комп минимальная - только при обработке. А в нормальных сводилках можно трек замораживать (типа эффект применяется заранее).
- При желании пожно еще и звук комбика на микрофон параллельно писать.
Это не совсем совет. Это просто ИМХО.
От внешней звуковушки не отказался бы. Хотябы E-MU 0204 (0202 уже не выпускается и поделом ей). Но только для качества сведения, а не для игры в риги и амплитьюбы.