Как работает компрессор я знаю. Так что, не объясняйте мне про его типы и названия ручек. Как записывать гитару - тоже, на выбор несколько вариантов, которые я пробовал и имею о них мнение.
Разговор именно о стремлении к идеальной "колбасе". В том числе, на слух.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Признаюсь, играю на акустике мало. Козырных вещей заучил мало. Пальцы мои, как китайский датчик, струны берут не равномерно по громкости. Но всякое в жизни бывает. Ладно.
Техника игры может идти по дублю разная: сначала играешь перебором, потом пошёл чёс с барэ, потом пассажи-выпендры вставляешь... Когда слушаешь исходник "соло", то ничего криминально не видишь. Наоборот, динамика песни - хорошо! Но в "голом" виде это в пачку не уложить, как каратисту на мат опору электропередачи. Нужно прокручивать через компрессор.
Настройки. Прежде всего, скорости. Про лишнее дриньканье я читал, сам это пробовал, имею ввиду быстрые настройки срабатывания/восстановления. Компрессор жмёт щипок, быстро отскакивает "от станка", чтобы сама нота пошла без ущерба. Ну, да... Но... Мсье, знающие толк в звукозаписи, наверняка слышали о такой приблуде как "Транзиент-и ещё какое-то слово" - короче, группа приборов/плагинов, убирающие лишнюю гадость "даже не надевая перчатки". С ними проще, чем с компрессором, имхо.
Чаще сталкиваюсь с другой проблемой: резонансом инструмента либо комнаты, и это не обязательно уханье из розетки. Корпус наверняка имеет любимую частоту с обертонами, и будет "подпевать" временами, как тот придурок, помнящий не все слова из песни. Потом, корпус (по крайней мере, не дорогого инструмента) раскачивается сильнее тем, чем сильнее высекают. У акустики это ярко выражено: перебираете вступление пальцами, потом взяли из зубов медиатор, и попёрли! - попробуйте и посмотрите график в редакторе потом. Почему-то медленные настройки идут получше, относительно. Относительно, так как на отдельных аккордах и басах всё равно вылазит палево (подхлёб). Наложением эффектов это прикрывается плохо. Менять у отдельных аккордов/атак громкость тоже не вижу смысла - резонанс и комната будут уходить по громкости, эти участки будут ощущаться суше, "деревяннее", короче опять палево.
Собственно, если кто понял проблему, у вас получалось идеально выровнить акустику компрессором? Или придётся всё равно мириться с какими-то огрехами динамики?
p.s. Поиск рассказывает мне что такое компрессор и перечисляет названия его ручек.