VCA, как я полагаю, это что-то типа Side Chain. Т.е. усилением микса, идущего через компрессор можно управлять другим сигналом. Например, можно приглушать микс во время звучания голоса диктора, или же в моменты удара бочки. В компрессорах без отдельного канала управления уровень компрессии управляется самим миксом, а в Side Chain - компрессорах любым иным источником.
Это были мои предположения, теперь ознакомься с такой статьей:
http://blog.avtorminus.ru/kompressoryi-i-kompressiya/В заключение - ламповая компрессия предполагает мягкое и плавное управление уровнем, при превышении порогового уровня компрессия срабатывает не сразу, а плавно увеличивается коэффициент при повышении громкости выше порога срабатывания. И конечно же ламповая компрессия звучит приятней транзисторной за счет насыщения сигнала музыкальными гармониками:
"Важный параметр всех звуковых схем - гармонические искажения. Почти все физические процессы приводят к их появлению, и в звукопередаче их стараются сделать минимальными, чтобы не изменять тональную окраску звука, и просто не засорять звук лишней, отягощающей информацией. Гармоники, однако, могут давать звуку и приятную окраску - например, ламповый звук - это наличие большого (сравнительно с транзисторной техникой) числа гармоник, дающих звуку в некотором роде приятный, теплый характер, практически не имеющий аналогов в природе."
Эту цитату следует понимать так - там, где нужна точная передача сигнала без искажений и нелинейностей, лучше применять транзисторную схемотехнику. Там же, где насыщение гармониками может стать полезной фишкой (сигнал с гитары, микрофона), лучше брать ламповую компрессию.