Если микрофон дороже 5уе, а звуковуха посерьёзней ac97, то стоит обратить внимание на аккустику помещения в котором происходит запись. В недавнем выпуске журнала "sound on sound" была интересная статья по этому поводу. Попробую донести суть.
Значица там два дяденьки (пол уайт и ещё какой то) проводили эксперемент. В обычной комнате установили записывающую аппаратуру типичную для домашней студии. В адоб аудишин запхнули подготовленную дорожку которая есть гармонический сиграл звучащий во всех частотах от 50гц до 5000гц(начинается звук с 50, затем постепенно увиличивается частота до 5000). Это подали на микрофон подобный тому на который производилась бы запись вокала и записали полученный сигнал. В идеальном случае картинки волн оригинального и записанного сигналов должны были бы совпасть, но по скольку стены отражают звук, причём в каждом диапозоне частот это отражение проявляется в разной степени, вторая картинка получилась конкретно отличной(искажения вносимые аппаратом можно не учитывать, они довольно малы по сравнению с искажениями вносимыми комнатой) Кое где наблюдались провалы, а где усиления. Причём значительные. Особо печально дела обстояли с низкими частотами, ибо картон, фанера и обои в несколько слоёв, более менее успешно поглощающие средние и высокие частоты, почти полностью отражают низкие
Далее приступили к оделке помещения. по периметру
развесии паралоновые падушки, на пол постелили пушистый ковёр, а главное по углам развесили так называемые "басовые ловушки" - это такие здоровые массивные железные дуры в форме прямоугольных параллелепипедов:) (форма может варьироваться) с прорезями и полостями внутри.
Повторили эксперемент. Сравнили вторую запись с первой - на лицо большая "линейность" и сходство и исходником. Вот такая вот информация к размышлению.
Кстати в инете(по крайней мере в англоязычном) немало материалов на тему как самому сделать басовую ловушку. Ну а со щитами из паралона думаю все и сами разбирутся