Synthetic, ну у мя есть про запас немного кой каких головок но в принципе дело даже не в том, советские магнитофоны редко юзаю так что износ им не грозит, а на акае у мя стеклоферритовые стоят и они практически не изнашиваются ну по крайней мере так говорят, по крайней мере на глаз не заметно износа..
Udaloff, такой маг, примерно около 74 года (судя по компонентам)

специально покупался чтоб было три двигателя, епонский лпм, стеклоферритовые головы, и минимум электроники)) всего 37 транзисторов, ни одной микрухи. только теперь он замодденый уже довольно сильно, и механика вся отстроена и кое что чуть иначе, и электроника переделаны там кое какие цепи, кондёры много где пленочные стоят, блок питания теперь у меня не там (от природы он стоял так что наводки давал) но я думаю входные цепи вообще сделать отдельно от общей платы и по схемам от gx-747 или подобного и с более современными малошумящими транзисторами, потому что в них щас все качество упирается..
короч были мысли допиливать его по максимуму до мастеринг-рекордера (хотя и громко сказано конечно, но так думать приятнее)) но после определенных переделок меня и так устроило и так как "ну работает же уже все устраивает" то какбе я дальше не пилю, хотя мб вернусь еще, в принципе есть еще куда идти.
оригинальную какую-то историческую ценность он вряд ли имеет так как далеко не топовая вещь и по барабану на него по большому счету, это больше рабочая машинка как бы.....
еще бы катушки такие красивые к нему найти, пока только одна попалась более-менее)) (в смысле продают конечно но чет деньги ломят за кусок алюминия, черт подери)))
на счет подмагничивания... да на слух настраиваю делов то. нет ну можно конечно включить сквозной канал и сразу крутить и по спектроанализатору смотреть и частотку и количество искажений и так отстроить, и это даст результат, но на каждую пленку же еще по-разному всё это...
у меня ща там переделано ззади можно покрутить, и я просто включаю одеваю наушники и иду и кручу чтоб звучало ровно так как надо. это не трудно, через некоторое время начинаешь понимать что к чему. тем более что использую для художественной цели скорее, получить компрессию-сатурацию некоторую, приятный призвук пленки, и на одном материале хочется чуть одно на другом чуть другое.... так что если не на слух - то на что)))
само собой все можно настроить по документации и данным на известные сорта плёнок и все такое, но это как-то и скучно и, на мой взгляд, не суть как актуально уже, в эпоху цифрового аудио...
... и добавил:Udaloff, что еще могу сказать по пленочной сатурации, я походу не особо люблю 1/4" пленку в перегруз вгонять, и часто пишу не то чтобы очень "горячо", хотя от материала зависит, на басухе например только впуть, но чаще нет. но все равно там компресси и сатурации заметно приходит. это очень деликатный медиа-носитель....
а вот на кассеты наоборот, часто пишу "горячо", потому что почему-то они в перегрузе звучат по верхам очень интересно, прозрачность какая-то добавляется от этих искажений, даже прям сто пицот дб туда можно ввалить и часто это очень музыкально, лишь бы сами усилительные тракты не перегружались заметно.
... и добавил:Marsel Schmier, это все фигня, вот странно но еще ни один плагин даже близко похоже на пленку не звучал. искажения - возможно, некий а-ля лимитер вместе с ним - возможно, но тон и характер взаимодействия на материал - даже близко не тут, именно "пленочный" звук не появляется и все тут)