Автор Тема: kX Driver: Вопросы и Ответы  (Прочитано 90668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил Бородихин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Зарегистрированный
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #180 : Августа 16, 2003, 16:20:21 »
Цитировать
Автор оригинала mESSiAh
2Михаил Бородихин

У меня дома стоит ХР и дрова кх - никаких проблем с воспроизведением аудио дисков нет и не было, правда Винамп у меня поновей - 2.95 версия...


А интересно звук воспроизводится через аудио-кабель или через шлейф?
Может какие-нибудь особые галочки в дровах пошевелить? И я вообще не нашел то что регулирует уровень воспроизведения с аудиовхода. Вернее, если это та штуковина, то при перемещении ее никакой реакции...

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #181 : Сентября 19, 2003, 11:02:12 »
Михаилу Бородихину советую поставить 3-й винамп. Он судя по всему, аудио диски через IDE играет.

А у меня вопросы тоже есть :-))

Вчера путём нечеловеческих усилий и плясок с бубнами удалил Creative из системы (деинсталлятора на диске не нашёл.) Поставил KX last version. После 3-й перезагрузки заработало!!!! Да.. покопался я в микшере, это просто нечто! Огромное спасибо всем, кто писал эти драйвера, кто писал в эту тему. Отдельное спасибо Сушкову за статью.

Воот.. Машина у меня Cel500/128 ram/15G UDMA-66/Live.
Пытаюсь работать в Кубэйсе. Даёт, сволочь задержку при записи аудиотрека! Читал в теме, что у Мастера Сушкова была похожая проблема на такой же машине, только не понял, решилась ли она, или нужен апгрейд? В общем это всё. Почти. Правда ли, что дрова (сейчас стоит KX) хавают половину системной памяти? Если так, то может это как-то отрубить? Мне для записи аудиотрека не нужны навороченные саундфонты. Достаточно 2-метрового какого-нить. А ресурсы бы возрасли (или я чего-то не понимаю?)

И если делать апгрейд, то решит ли проблему с задержкой добавка памяти? Или тут ещё нужно что-то.

И ещё. Если повесить на аудиотрек Амплитьюб (опять же в Кубэйсе), то при воспроизведении начинает страшно затыкаться, как на четвёрке какой.... С Креативовскими дровами такого не было (хоть креатив и сакс)

При повешании других плагинов нет такого. Наверное оне просто менее требовательные.

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #182 : Сентября 19, 2003, 22:41:58 »
Аудио через шлейф пускается в свойствах сидюка. А шнурок лучше разрезать попалам и использовать разъёмы, чтобы задействовать ещё два входа СБ Лив!. Никогда аудиу шнурками не пользовался в этих целях.

cry, а ты в Москву поедешь на выставку, заходи в гости, всё увидишь. Тут фишка не в количестве памяти, а в её скорости. Я себе русский БИОС прошил, у меня теперь асинхронная шина памяти ( чипсет - VIA Appolo Pro). То есть при разогнанном на 75-ю шину процессоре (500-й селерон работает как 566) память работает на частоте 75+37=112 МГц. При включённом интерливинге памяти и ещё кое-каких мелочах память в Сандре показывает скорость 260 МБ в секунду. При родном БИОСе и настройках по умолчанию было что-то типа 80-и. Ты поставь Сандру и проверь подсистему памяти, это важно. Какая у тебя мать, чипсет? Производитель памяти? Всё это важно. В принципе даже моя мать 99-го года ещё имеет разгонный потенциал ещё почти в два раза.

А про спасибо, это ещё рано. Если бы я не тормозил, народ давно бы имел русский хэлп............ Всё в воскресенье свободен, доделаю.

Оффлайн Михаил Бородихин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Зарегистрированный
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #183 : Сентября 20, 2003, 08:49:48 »
Цитировать
Автор оригинала Cry
Михаилу Бородихину советую поставить 3-й винамп. Он судя по всему, аудио диски через IDE играет.


Проблема установкой 3-го Винампа не решилась бы...
Я покопался в микшере КХ-драйвера и нашел интересную вещь... Оказывается регулировка уровня с аудио входа осущесвляется движком "АС 97" на закладке "входы и выходы". Странно, конечно, но зато работает :-)

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #184 : Сентября 20, 2003, 11:08:44 »
3-й винамп? А зачем он нужен? Запускается он столько же, сколько и саунд фордж. Ничего полезного, кроме, собственно, проигрывания музыки не делает.

Движком АС-97 регулируется цифровой поток с кодека, то есть все аналоговые входы, которые перечислены на вкладке АС-97. Включая сидюк и модем. Писать можно только один из этих источников (кодек-то один) либо простой микс в режиме СПДИФ байпасс.  А ползунок с нарисованным компакт-диском на вкладке входы и выходы - это цыфровой вход SPDIF и с CD приводом ничего общего не имеет. Кстати, писали же тыщу раз, аудио разъём с сидюка не связан электрически с землёй платы, вследствие чего фонит безбожно. Либо паяльником это надо сделать, либо отключить его нафиг на вкладке АС-97.

Оффлайн Gorath

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 178
  • Ыррррр!!
    • http://ggear.da.ru/
хелп
« Ответ #185 : Сентября 21, 2003, 09:00:43 »
Не допер, как можно сделать, чтобы сигнал с гитары проходил через кубасу (амплитуб) и опять попадал на asio in, чтоб в той же кубасе писать уже обработанный результат..
Помогите дураку.. :)

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #186 : Сентября 21, 2003, 12:07:39 »
Не совсем допёр, зачем это нужно... Кубейс вполне нормально пишет на тот же трэк, на котором амплитуб висит, только правильно, необработанный сигнал, фишка у него такая - неразрушающее редактирование. А какая разница, записал ты чистый сигнал и слушаешь его через амплитуб, или записал обработанный? В первом случае ты имеешь возможность крутьти ручки амплитуба вплоть до самого сведения, на чачестве исходной записи это не отразится.

А делается такая штука элементарно. В кубасе открываешь ВСТ инпутс и ВСТ аутпутс. Активизируешь пару входов и выходов. Сигнал с трэка, на котором амплитуб висит направляешь в только сто открытый ВСТ выход, это будет, например кХ АСИО 2-3. Открываешь кХ роутер и кХ ДСП, смотришь - в стандартной схеме в FX Bus свободны контакты 11 и 12, в роутере направляешь АСИО 2 на FXBus11 и ASIO3 на FXBus12. В ДСП от этих контактов тянешь шнурки к эпилогу к открытым тобой в кубейсе входам, то есть если по умолчанию были открыты первые два, дополнительно ты открыл следующие - АСИО2 и АСИО3. Далее идёшь обратно в кубейс и пользуешь. Только этот метод неправилен, потому как проходя через кХ АСИО сигнал претерпевает некоторые изменения, связанные с аппаратным ограничением в 16 бит. К тому же каждое следующее протаскивание сигнала через аппаратный тракт даёт ещё одну задержку, которую ты выставил в АСИО контрол панели. Я пользую такие фишки только когда надо услышать в проэкте нежручие эффекты, но при этом мне не нужно возвращать их обратно в кубейс, поэтому я и не описал в своей статье как это делать.

Оффлайн Gorath

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 178
  • Ыррррр!!
    • http://ggear.da.ru/
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #187 : Сентября 21, 2003, 12:58:43 »
Нда.. про 16 бит не подумал.. и задержка..
А хотел я, чтоб ресурсов меньше жралось - я на своей тачке (Duron750/128mb) одновременно 4 трэка не могу врубить - на них Dynamics+AmpliTube+MaxxBass(иногда)+RCL+посыл на TrueVerb
а на чистом звуке то же самое, только вместо амплитубы GuitarSuite REDNEF+Izotope Trash, а это еще больше жрет.
Хотел записать до RCL все - там звук уже настроен и не меняется при сведении.

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #188 : Сентября 21, 2003, 17:16:56 »
Да... Изотоп - вещь жручая. Даже если поотключать визуальные эффекты и индикаторы... Один из немногих плагинов с внутренней 64-х битной обработкой. Для того, чтобы меньше ресурсов жралось, выделяешь локаторами то, что записал, рулишь звук, выключаешь посыл, делаешь трэк сольным и жмёшь в менюшке файл - экспорт - аудио миксдаун. В появившемся окошке ставишь галки пулл и аудиотрэк. Получаешь уже посчитанный сигнал на отдельном трэке, а исходный трэк глушишь, только не забудь выключить инсерты, а то так и будут жрать ресурсы. Если перед сведением что-то захочешь изменить, повторяешь операцию. И само сведение лучше делать с исходных трэков, пусть посчитает всё сразу. В процессе же записи будешь работать с чистым аудио и посылом. Ресурсов хватит. Лишь бы места на винте хватило... Ещё попробуй оптимизировать свой комп. У меня тачка слабее, а может больше. Два ХАЛиона, потрэково воспроизводящие МИДИ барабаны с полифонией до 32 голосов каждый, 3-4 трэка гитарных с амплитубами, на подгруппе стоит SIR (свёрточный ревербератор - тоже жручая вещь), и при этом ещё хватает ресурсов для того, чтобы наигрывать на гитарке и мониторить трэком с комбоэмулятором типа ansuite JCM900. И всё это с задержкой 21 мс на селероне 500 с 128 метрами РАМы.

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #189 : Сентября 22, 2003, 10:43:00 »
Господа, готов и отредактирован русский перевод хэлпа к кХ драйверу. Следим за новостями на официальном сайте.

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
Свершилось! Доступен перевод кХ хэлпа!
« Ответ #190 : Сентября 23, 2003, 03:55:43 »
http://kxproject.lugosoft.com/help.php?language=ru

Пока только онлайн-версия. Но она без проблем работает, если сохранить все странички локально. Через недельку будет доступен файл справки с обновлёнными скриншотами.

Оффлайн Gorath

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 178
  • Ыррррр!!
    • http://ggear.da.ru/
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #191 : Сентября 23, 2003, 13:07:27 »
а кстати, почему это протаскивание через кхАЗИО даст транкейт?
внутри чипа то разрядность 32 бит - это ЦАП-АЦПы 16 бит
или я не прав?

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #192 : Сентября 23, 2003, 15:58:30 »
Не прав. СБ Лив - по любому 16-битная карта. И все программные потоки попадают в чип 16-битными и там на лету пересчитываются в 32. Объяснить не могу, это обсуждалось на русском форуме кХ, до этого я тоже так думал. Так же в карте сигнал всегда ресэмплируется, даже из 48 в 48 кГц. Для карт Аудиги, по моему ребята их кХ проекта эту проблему решили, но с 16 битами бороться никак нельзя. Самое интересное, что E-MU APS в силу особенностей чипа - точно такая же до мозга костей 16-битная карта, не смотря на установленные 24-битные кодеки.

Оффлайн Gorath

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 178
  • Ыррррр!!
    • http://ggear.da.ru/
во левота..
« Ответ #193 : Сентября 23, 2003, 16:38:49 »
жалко.

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
kX Driver: Вопросы и Ответы
« Ответ #194 : Сентября 23, 2003, 19:20:41 »
Почему жалко? Всего каких-то 10 лет назад музыкальное цифровое оборудование с такими параметрами стоило безумных денег, а мы получаем всего за каких то несчастных 25 баксов. Ещё столько же и можно получить все цифровые входы-выходы СБ Лив! на отдельной заглушке. Комплект драйверов делает очень многих производителей профессионального железа. Думаю, при нашей поддержке кХ проэкт вполне может развиться в программно-аппаратный комплекс типа PulsarII, имеющий в комплекте драйверов и сэмплеры и синтезаторы и даже виртуальный ADAT рекордер. Ну и что, что 16 бит? Кто-то собирается использовать эту карту в коммерческой студии звукозаписи? Хотя и в этом случае для СБ Лив! найдётся работка - профессиональные мультиклиентные карты стоят денег и работать, имея в системе только одну такую карту жутко неудобно. Редактированием, монтажём и прочими делами вполне можно заниматься и с СБ Ливой! В конце концов всё, что ещё нужно, это карта с ЦАП/АЦП, которую можно использовать для ввода-вывода и для мониторинга СБ Ливы с цифрового выхода.