Научи правильно писать гитару... сколько не пробовал, лажа получается...
kynep, надо звуковуха с инструментальным входом. Я, например, записываюсь через Line6 POD Studio GX в инструментальный вход. Раньше записывал DI, т.е. чистую гитару и обрабатывал ампсимами, но потом надоело это мыло и щас по возможности стараюсь работатть с лампой. ИМХО, самый простой и быстрый способ записать нормально гитару - снять микрофоном с кабинета. Для домашней записи подойдет даже шлак, имеющийся под рукой, типа мика от караоке или какого-то вокального недорогого. Конечно, звук будет не такой, как у шура 57 или сенха 421, но для домашней записи хватит. Последний раз я записывался вообще на таком шлаке, что страшно даже подумать: микрофон ATTR, предусилитель на для микрофона нарулил софтом (хотя, это скорее постусилитель, т.к. усиление уже было после звуковухи в компе
).. Звук получился, сам знаешь какой, думаю слышал. Если нет, то вот пример:
https://guitarplayer.ru/index.php?action=dlattach;topic=203858.0;attach=546915Короче, для этого способа понадобится микрофон, микрофонный предусилитель или микшерный пульт, и звуковуха. Желательно гитару отстроить сразу, чтобы хорошо звучала. Направлять микрофон строго в центр не рекомендую - так получается много грязи и высокочастотной сыпи. Лучше попробовать записать в нескольких позициях и оставить лучший вариант. Для этого придется поэксперементировать с положением микрофона, возможно, полазить раком возле динамика
. У меня удачный вариант получился в положении - микрофон параллельно полу, направленный под углом 45 градусов в место соединения пылезащитного колпачка, того что в центре динамика, с диффузором. Пишу даблтреком, т.е., отдельно играю 2 дубля одной и той же партии, и развожу по панораме на 100 % лево-право. Важно сыграть 2 раза, а не скопировать один трек на 2 дорожки. Так больше плотности. Затем эти 2 трека направляю на групповой трек и там вещаю эквалайзер, и, если надо, многополосный компрессор. Эквалайзером работаю по необходимости - надо обрезать какую-то частоту - обрезаю, не надо - не трогаю ничего. В основном, обрезаю верхушку, выше 8 кГц и субнизы, ниже 50 Гц. Важно получить жирную гитару в средней полосе частот, но плотным низом. Ещё важно понимать, что гитара - среднечастотный инструмент, и всякое с-с-с-с или бу-бу-бу нам не нужно. Если вылезло, дорабатываем эквалайзером. Многополосным компрессором иногда поджимаю низы, если их почти нет совсем у гитар, чтобы они появились. В таком случае, просто поднять низы эквалайзером не прокатит.
Ещё я пробовал записываться "в линию", т.е., с преампа прямо в звуковуху. На записанный трек в инсертах необходимо затем повесить импульс (кабсимуляцию). Это важно, потому что иначе ничего не звучит, важно эмулировать снятие звука микрофоном с динамика, при помощи импульсов. Я работаю с загрузчиком импульсов SIR2. Импульсы юзаю или от GuitarHack, или хороший импульс awesome. В инете, если загуглить, эти импульсы можно скачать на раз плюнуть, и ещё прицепом целую кучу в довесок. К сожалению, я на работе и у меня с собой тут нет импульсов, чтобы поделиться. Ну, а потом звук обрабатываем, как и в первом случае, описанном выше - эквалайзер, при необходимости - мультибенд компрессор.
Кстати, чтобы гитарный риф звучал массивно, важно ещё прописать бас. Именно сочетание гитары с басом даёт ту мощь, которую мы привыкли слышать. Почему-то всегда создается впечатление, что мощно звучит только одна гитара сама по себе, но это не так. Основная мощь - гитара + бас. Место склейки гитары и баса - примерно 200 - 250 Гц (склеиваем эквалайзером). Для того, чтобы гитара и бас соединились во едино, т.е. склеились, важно в частотном спектре немного расчистить место для баса. Но совсем немного, иначе выхолостится гитара, потеряется её объём, плотность, и т.д, а звучать будет все равно по-отдельности. Я делаю место склеивания, как уже говорил, в районе 200 - 250 Гц, т.е., немного прибираю частоты у гитары в этом спектре и приподнимаю у баса. Только нужно делать все по чуть-чуть, осторожно, чтобы не навредить миксу.
Далее, на мастер шину в микшере редактора ещё вешаю мастеринговый плагин Izotope Ozone. В нем особо не заморачиваюсь, просто выбираю пресет, который улучшает микс на слух, и все. Иногда на слух ещё незначительно подруливаю в озоне. Озон придает миксу более насыщенное и фирменное звучание.
Собственно, вот и все, как я пишу гитару. Возможно, уже просто небольшой нажитый опыт помогает интуитивно все разруливать, т.к., гитару перезаписал на своем веку немало и разными способами, и здорово в свое время попыхтел, чтобы раздуплиться что к чему. Не скажу, что щас идеально могу записать и вырулить - это не так, иногда встречаются проблемы, которые очень трудно решить, поэтому приходится прибегать к помощи более опытных.
Кстати, пример гитары снятой микрофоном дал, а вот пример записанный с преампа (я его выкладывал в твоей теме, и тут тоже, но сейчас немного подрулил, подправил):
https://guitarplayer.ru/index.php?action=dlattach;topic=203858.0;attach=551275