давайте обсудим)
первый на первый вопрос, ответ во всяком случае в нашей стране - думаю однозначно должен. если музыкант хотябы немного планирует на что-то серьезное.. будет очевидно полезно, если музыкант будет знать для чего и как надо настроить ну например эквалайзер и что делает компрессор, ведь музыканты часто используют эти приборы в своей цепи эффектов, отсюда надо этим уметь пользоваться хотябы и накручивать на любых своих устройствах такие настройки, которые потом звукореж не будет пытаться исправить мучительно после записи.. да и просто, кого не заботит свой звук? получается, смысля в таких вещах, можно добиться лучшего самовыражения, это ведь ценно для музыканта... также получается, что музыкант играет в группе, и если его колышет общая цель, зачем они играют эту музыку, что она несёт - тогда он ведь тоже должен заботиться о том, какую роль в группе будет занимать его инструмент, значит как он ляжет вместе со всеми остальными, будет ли мешать, или дополнять...это уже всё вопросы отчасти уважения к другим людям... и отсюда целая некая культура звука должна быть..это очень важно, иначе хрень получится.. ну тоесть ничо не отсохнет, если прочесть хотябы пару книжек по сведёнке, только бонус будет.
насчет звукорежиссера..понравился вариант, который озвучивался там, типа "если есть контакт, то окей, если нету - сразу нафиг" хотя как отличить по виду хорошего звукорежиссера от плохого, с точки зрения например чисто его квалификации...ну наверное по его более ранним работам, если можно назвать это внешним признаком...больше-то как..