Darth-Vader, дык в этом и заключается сведение, придать конечную звуковую форму за счет баланса амплитуд, динамики, тембра и пространства
а мастеринг, подготовка трека к определенному типу носителя, или как показывает практика, попытка решения проблем кривого сведения
характерные фишки исправления на этапе мастеринга:
эксайтирование - неправильная работа с яркостью отдельных звуков, эквализация - неправильное частотное разделение или умножение пересекающихся частот, компрессирование - неправильный баланс микса
мастер реверберация - неправильно выстроенное пространство микса, сатурация - неправильный спектральный баланс из за чего микс вялый и его нужно забить грязью гармоник от процессора сатурации
короче это не мастеринг и исправление кривых рук и чем больше обработки тем кривее ваши миксы
и в этом случае можно наступить на теже грабли и неплохо получить в лоб, т.е, переплющенный, пластмассовый мастер с убитым пространством и размазанными атаками, измененным тембром от исходного,
причина до безобразия банальна
мастеринг на том же контроле на котором сводился микс, то что не было услышано на контроле во время сведения, гарантированно не будет слышно на этапе мастеринга и оценки фонограммы в целом
... и добавил:Alexhangman, по поводу статьи, большинство из перчня можно сделать на этапе микширования
но ты должен понимать, исправляя или украшая что-то одно, обязательно заденешь соседние инструменты, так как они звучать вместе на одной дорожке, как пример попытка исправить баланс бас+бочка, не задев гитар неполучится
второй момент - опыт, без него скорее всего испортишь, не зная что именно делать, будешь крутить обработку в слепую
