над будет почитать статью..половина там как минимум из той книги про мастеринг. спасибо.
насчет как я свожу...ну вот смотрю, если что-то с инструментом не в порядке, то иду на индивидуальную дорожку к нему, (или на шину) и корректирую.. громкость и плотность микса тоже предпочитаю вытягивать компрессуя и лимитируя индивидуальные инструменты, либо подгруппы, например отдельно отстраиваю компрессор для барабанов, чтобы качало, и басухи, плющу, лимитирую, компрессую и лимитирую синты, чтобы убрать их чуть глубже в фонограмму например, или лимитирую что-либо и подчеркиваю потом атаки транзиент шейпером, или даже лимитирую, и уж потом компрессую, тчобе получить нужную динамику инструмента...вобщем в любом случае получается так, что звучит уже фактически как надо, когда на мастере ещё вообще пусто. если нет - то ищу причину и пытаюсь устранить... а потом просто добавляю на мастер лимитер, и лимитирую сколько получится без заметных изменений в звуке, обычно не так уж и много, 3-4 дб получается поджать. компрессор почти никогда на мастере не юзаю, тк пробовал много софтовых, и казалось, что они скорее замыливают звук. да и вообще ощущение контроля над миксом немного теряется....а если громкость кажется маловата, смотрю, какие инструменты нуждаются в дополнительной компрессии, и кручу ручки на ихних компрессорах/лимитерах и тд... музыка, стиль - индустриальщина такая митольная, где там много искажений на разных инструментах и тд.
... и добавил:но если я например с каким-нить неоч тяжелым рогом работаю, (несколько раз приходилось) то тогда всё по-другому делаю. больше компрессоров на подгруппах, и менее агрессивно на отдельных дорожках, почти никаких лимитеров на индивидуальных треках, компрессор на мастере. не так агрессивно короче)
... и добавил:SkinnyVampire,
по сути там и поднятие то не много, 6db, не бурутально... Прозрачность особо не падает.
...
слухани, без и с поднятием
кстати многовато на мой взгляд поднято....изначально там глуховато конечно звучит, а потом...каежтся 6 дб сльно много.