Автор Тема: мастеринг. вопрос по кросоверам  (Прочитано 1211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн body_cut Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
всем доброго времени суток.

Я задался вопросом по методике мастеринга. А именно вопросом, какие кросоверы для многополосной динамической обработки использовать ?

Точнее: обязательно линейные или без разницы ?


Объясню.

Не так давно я узнал, что именно при мастеринге обязательны линейные эквалайзеры - тоесть не задержиывающие частоты по времени (иными словами, не крутящие фазу)
Что понятно - в миксе, где любая операция влияет на ВСЁ, недопустимо размазывать сигнал.
С эквалайзерами всё в общем понятно.

Теперь к многополосникам.
Раньше я использовал многополосную динамическую обработку - плющил низ компрессором Waves C1 Compressor Sidechain (нелинейный).

Но посмотрев, что тот же Izotope Ozone предлагает на выбор в настройках кросовера analog mode (нелинейный) и digital mode (линейный) , я задумался - а это важно, какой тип кросовера используется при мастеринге ? обязательно ли он должен быть линейным ?






« Последнее редактирование: Июля 29, 2014, 16:10:11 от body_cut »

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8560
  • Хэви навсегда
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #1 : Июля 29, 2014, 16:17:29 »
Мой выбор не использовать полосатики при "разгоне"трека. Только если не присылают сведённый трек, тогда приходится исправлять. А если сам сводишь и надо исправлять, значит надо пересводить, а не корёжить полосатиком всё.

Оффлайн fruitcore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • телекастеры, дилейчики, джазмастеры, пружинки
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #2 : Июля 29, 2014, 17:30:24 »

Не так давно я узнал, что именно при мастеринге обязательны линейные эквалайзеры - тоесть не задержиывающие частоты по времени (иными словами, не крутящие фазу)
Что понятно - в миксе, где любая операция влияет на ВСЁ, недопустимо размазывать сигнал.
С эквалайзерами всё в общем понятно.


у линейнофазовых эквалайзеров свой недостаток - они размазывают сигнал, создавая как бы "пред-эхо"
поищи информацию о них

самое лучшее решение наверное - фильтры как можно меньшего порядка.
собственно, насколько я понимаю, в аналоговых приборах нет линейнофазовых фильтров, и ничего ???
просто там не делают обрывов под 100500 дБ/окт

... и добавил:

но если честно, я б на мастере юзал бы линейные фильтры

линейнофазовая эквализация кстати больше критична как раз на отдельных треках, если один и тот же сигнал идет параллельно по двум  шинам с разной эквализацией
...хотя, впрочем, тут об этом и речь вроде, да?)
« Последнее редактирование: Июля 29, 2014, 17:50:23 от fruitcore »

Оффлайн PVDHP Vadim

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2879
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #3 : Июля 29, 2014, 19:07:27 »
Используй аналог. Не будет артифактов в виде размытия сигнала, а также гораздо более естественная податливость обработки компрессорами.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #4 : Июля 29, 2014, 22:44:58 »
не занимайся мастерингом дома  :7:

Оффлайн Александр Кубышкин

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #5 : Июля 30, 2014, 01:15:04 »
не занимайся мастерингом дома  :7:
ну пристали к человеку, может ему вообще дома ничего не делать, всякий раз в студию бежать?

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #6 : Июля 30, 2014, 02:32:44 »
Александр Кубышкин,
Ты вообще имеешь представление что такое мастеринг, кроме как повесить максимайзер и сделать чтоб УГ орало и заливало нечистотами все окружающее?

Оффлайн thorny

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #7 : Июля 30, 2014, 09:16:18 »
Используй режим, который тебе больше нравится на слух! Но будь очень осторожен многополосная динамика очень капризная, и сильно влияет на качество звучания микса в целом. Настраивай под себя все полосы, и обязательно после обработки включай/выключай bypass, и слушай разницу, не сделал ли ты хуже чем было! Также советую не ставить её первой в цепи мастеринга. У меня например почти всегда после многполдин-ки уходит рабочий барабан, приходится его поправлять, посматривай и за такими вещами. Но вообще подобная обработка это просто супер. Без неё мастеринг это тупо накачка громкости в микс.

Оффлайн Александр Кубышкин

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #8 : Июля 30, 2014, 11:33:38 »
Александр Кубышкин,
Ты вообще имеешь представление что такое мастеринг, кроме как повесить максимайзер и сделать чтоб УГ орало и заливало нечистотами все окружающее?
ну вот опять прицепились, может человек просто дома балуется и ему действительно надо что бы просто арало погромче.
с другой стороны если он спрашивает про кросоверы то это уже недомашние тонкости. Кстати уверен, что если пойти в местечковую студию как в моем городе, там не будут знать и что это такое даже)))

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #9 : Июля 30, 2014, 11:45:49 »
Ну так пусть максимайзер повесит, причем тут мастеринг, если по сути это будет баловством без хорошего контрольного аппарата.

Оффлайн body_cut Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #10 : Июля 30, 2014, 13:11:05 »
не занимайся мастерингом дома  :7:
занимаюсь не дома, но железной обработки у меня нет. только DAW и плагины. Мониторинг адекватный тоже есть, разумеется.


И пользуюсь я не только одним максимайзером на мастере.

Если более детально, то цепочка:

0) Удаление DC offset, нормализация громкости.
1) сатурация "воздуха". проще говоря очень лёгкая сатурация самой верхушки микса
2) обрезка низа в мидсайде - у сторон больше,чем у центра. Если нужно, то понижение иных частот. Но только понижение.
3) компрессия центра фонограммы в мидсайде по всему частотному диапазону
4) едва заметное поднятие верхних частот после компрессии и последующее приплющивание этих частот многополосником. если нужно, то поднятие иных частот. Но иные стараюсь не трогать.
5) задирание низа экой и проплющивание этой же полосы компрессором C1 compressor sidechain в режиме split. в принципе можно плющить и в многополоснике.
6) финальная слабая компрессия всего микса
7) стереорасширялка, чтобы поднять стороны, которые после компрессии центра (c включенным make up) звучат тише центра, соответственно.
8 ) Максимайзер. Причем не один раз, а несколько лимитеров последовательно, работающих по чуть чуть
9) Дитер


Тоесть фактически у меня трижды включается кросовер - заплющивание заранее задранного низа и самой верхушки, а так же разделение на полосы при сатурации верхуши.

Я так полагаю, что нелинейный кросовер будет задерживать полосу по фазе ? лучше делать линейным кросовером, или можно не париться ?


Еще раз повторяю, другой возможности у меня нет в данный момент, ни отдавать на аутсорсинг отмастерить, ни купить железа. Поэтому работаю плагинами

« Последнее редактирование: Июля 30, 2014, 13:17:36 от body_cut »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #11 : Июля 30, 2014, 14:32:28 »
body_cut,
максимайзер + дитер = всё
такая цепочка как у тебя, прямая дорога к пересведению

Оффлайн body_cut Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #12 : Июля 30, 2014, 14:39:24 »
NSb,

возможно, но не исключает иных подходов. но это не предмет разговора.

по кросоверам что можешь сказать ?

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #13 : Июля 30, 2014, 14:59:38 »
body_cut, тип кроссовера зависит от микса. digital - более четкий, analog - более мягкий, меньше грузит комп, гибрид - ни то, ни другое. я предпочитаю, если юзаю озон, использовать analog на "жестких" и "колючих" миксах, на вялых (если все-таки приходится с такими работать - лучше отсылать обратно) - диджитал. гибрид, честно говоря, не использую.

цепочка у тебя слишком большая - нужно делать нормальный микс.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: мастеринг. вопрос по кросоверам
« Ответ #14 : Июля 30, 2014, 15:11:05 »
body_cut,
тебе всё  о них рассказали, добавить нечего, первые фазу коверкают, вторые размывают