
ребята, как вы так сводите если вам нужно грядку плагинов повесить на мастер?
в идеале
1. компрессор чтоб "склеить" звук, с компрессией не более 3db
2. максимайзер для громкости
если этого мало, назад в проект и сводить...сводить...сводить, пока не будет звучать как нужно
+100
причем компрессор это дело вкуса и он дает совсем чуть-чуть, а лимитер просто разгоняет громкость.. и всё...
да, если почитать журналы и книги то там будет что мастеринг-инженеры вешают и крутят эквалайзеры, многополосники, что угодно, но в основном все что они делают это исправляют косяки в сведёнке или доводят её до "того" уровня который надо... то есть исправляют ошибки сделанные на этапе сведёнки...
опять же пишут же что иногда к ним приходят треки где всё уже и без того оч хорошо и ничего делать с ними уже ненужно... так стремитесь к этому...
в общем-то это уже сказали...
ну а вообще есть одна фигня типа сводить "в компрессор" "в эквалайзер" итд, суть в чем, допустим, на мастер вешается эквалайзер где чуть чуть поднят верх и чуть чуть поднят низ, и после него висит компрессор.. и мож еще лимитер... или вообще только что-то одно... короче по вкусу... и это всё ДО того как начали сводить... и потом получается что когда сводишь то допустим надо компресснуть что-то, а оно уже немного закомпрешшено, тк на мастере висит, допустим надо яркости прибавить, а оно уже есть... и так далее... просто выстраивая уровни уже на инструменты ложится некая обработка из мастеринг-цепи, получается на индивидуальных треках меньше обработки... в принципе подход здравый, но я не прикидываю какой скажем софтовый компрессор можно повешать на мастер чтоб он всё не засрал.. железку какую-нить дорогую - да, пожалуйста... и гибкости чуть меньше, на всём будет висеть отпечаток тех эффектов что уже висят на мастере... а так подход интересный, да..
а всякие там сатураторы софтовые, прочий хлам.... ненадо этого бяки... ну, на мастер))