marth, Да вот не получается, вы думаете я первый день озабочен этим вопросом? Гитарным звуком и вообще звуком. Более 20 лет, скоро 25 будет.
Если бы можно было все рассмотреть, давно были бы созданы и схемы полностью повторяющие ламповый звук и софт с соответствующими алгоритмами.
А так не получается перенести то, что слышат но не могут перевести на язык формул или моделей.
Можно описать и предугадать, что линейная система будет искажать и даже примерно рассчитать на сколько сильно будет искажать, множество решений по устранению искажений, но в нашем случае диаметрально противоположно - на оборот исказить, нарушить все правила и жестко ограничить некими сложно описываемыми рамками. Причем критерий этих "рамок" толком не сформирован, на уровне - звучит/не звучит, правильно\не правильно.
Но я могу допустить, возможно есть соответствующее оборудование где с помощью ну скажем динамичных 3D сонограмм можно рассмотреть происходящее со спектром во времени чуть ли не на уровне физики влияние переходных процессов в самом материале ламп, но очень сомнительно, что такого рода оборудование есть у кого-то в свободном доступе. Обычный осцилограф тут не пригоден.
... и добавил:Динамика определяется не только лампой. Существенный вклад тут вносит кабинет. В Spark обычные импульсы, ждать от них, чего то большего, чем они могут дать - не стоит. Сам я часто использую Mercuriall Cab 3.0. Хотя в Spark, кабинет, за счет нескольких микрофонов, удобен в настройках. Это подкупает.
Ничем там не подкупает, так для любителей покрутить. Убить время играя в крутильщика
... и добавил:...................
marth, Вот смотрите, простой эксперимент, я его демонстрировал и Вадиму и некоторым участникам форума, когда диалог шел касаемо работы ламп в схемах и их нюансах.
Гитара DI, одна пропущена через ваш плагин с его кабсмуляцией, вторая тупо через мой стек путем реампа ( по случаю на днях реампил для человека)
Если взять обычный шельф эквалайзер и повесить его на мастер ( что бы одинаково влиял на все в итоге) и тупо дико задрать верх, в вашем плагине сразу начнется резь высокочастотными гармониками, которые в обычном использования просто снижены по уровню, но они существуют и не прибиты.
Т.е. то о чем я говорил - не реализовано, вы не можете ими управлять, только снижать их фактический уровень. заметность их будет тем выше, чем лучше контроль.
Даже наличие резкого среза который виден на анализаторе не спасает ситуацию.
И совсем иная ситуация со стеком, рези нет к краю от верхней середины, просто потому, то при высоком уровне гейна, плотность спектра сильно снижается сколько не выставляй гейн, ситуация не меняется, это и есть свойство грамотно разработанной и работающей схемы.
По измеряйте измерилками, покрутите сами эквалайзерами в разных частях спектра, убедитесь.
Но это не значит, что любая схема будет так себя вести, вернее будет, но не на столько ярко выражено, это схема и монтаж и выбор конкретных деталей.
Скажем так, лампа позволяет это реализовать, что не так уж и сложно, соблюдая некоторые правила в реализации.
Именно это свойство ламп позволяло на заре звукозаписи использовать их как лимитеры - ограничители без особой грязи, весь звук Мотаун и прочих на этом построен.