shlema, зачем покупать дорогую гитару, если это не твой хлеб? а широкоэкранный телевизор? а новую машину, если ты не эндорсер фирмы? не обязательно должны быть технические причины это делать - если, конечно, имеются средства)
Все равно если альбом окажется пипец каким удачным его надо будет записывать в проф.студии.
кардинально не согласен с такой мыслью.
во-первых, в мире уже очень толком домашних студий, которые не только тягаются с обычными, но иногда и превосходят их. плюс, прогресс не стоит: реампинг, к примеру, дает очень большие возможности; плагины все лучше год от года, обновляется железо и так далее.
во-вторых, сведение уже давно перестало быть элитарным видом занятий, доступное лишь некоторым посвященным: для того чтобы начать в интернете можно найти все, что угодно, а потом начинать практику. соответственно, количество толковых звукорежиссеров растет, и реализовать твои потребности они могут уже и дома. была бы голова и более-менее адекватное оборудование.
по моему опыту, когда в городе есть студии ниже уровнем тех, на каких были записаны мои любимые команды, или нет таких денег, чтобы записаться на их студиях, лучше писаться дома и отправлять на реампинг или делать его самому, иначе есть огромный шанс разочароваться в материале, полученному со студии. я уже в этом убедился.
p.s. + насчет "удачного альбома"... почти все известные команды выпускали первые записи в убогом качестве, а потом с ними подписывал контракт мейджор, потому что лейблы - не телепаты, и "заранее" удачные альбомы в крутой студии пишутся только в поп-музыке, имхо. и даже если так случилось, то не факт, что деньги, выделенные лейблом "под кредит" лучше будет потратить на дорогую студию. зачастую известные стополоски и ненастроенные маршаллы/месы-для-вида как раз и стоят 80% ваших денег, а 20% уходят на реальную работу. в домашних же студиях можно получить результат намного лучше, быстрее и дешевле.
но это все имхо, на своем опыте.