Спасибо!
Я, честно говоря, впервые столкнулся с этим вопросом, поэтому буду спрашивать всякие простые вещи:
1) правильно ли то, что миди-клавиатура нужна для того, чтобы не ручками забивать миди-партию в секвенсор, а наиграть ее?
2) есть ли смысл брать миди-клавиатуру, если на фоно никогда не играл?
3) в чем разница между дешевыми и дорогими клавиатурами?
1) Конечно, не просто же так на нее смотреть :-)
2) Безусловно, набивать бас\ударные\прочие инструменты гораздо быстрее на клавишах, к тому же в этом случае появится "живизна" партии (если клавиши динамические).
3) По сути - в ощущениях от игры.
Есть клавиши не-взвешенные (вся механика сводится к тому, что клавиши представляют собой длинную пластмасску, пружинящую только от того, что на дальнем конце жестко закреплена), такие клавиши и дают ощущение "ватности"\"вязкости" при игре, быстрые пассажики на них играть нереально, нет ощущения четкости нажания. Есть взвешенные клавиатуры, они дают ощущение игры на рояле, т.е. внутри организован некий рычажный механизм, он придает приятную упругость (сравни игру на хорошей упругой барабанной установке и на жестких электронных ударных-"гайках", тут примерно так же). Так же существуют полувзвешенные клавиши, нечто среднее между предыдущими вариантами, на них играть вполне комфортно и опытным пианистам и начинающим клавишникам (к тому же этот вариант наиболее оправдан по цене).
Следущий момент - есть динамические клавиши, они реагируют на скорость\силу нажатия. Партии, сыгранные на простой клавиатуре без передачи динамики, будет звучать плоско и безжизненно, слишком механично. Сыграв на динамической клавиатуре можно передать акценты в ритмическом рисунке, это уже будет больше похоже на живой инструмент.
Далее - наличие послекасания. Хоть оно поддерживается не всеми виртуальными синтезаторами, имея в запасе такую фишку можно записать вибрации на длинных нотах (как например вы вибрируете пальцами на ладу на длинных солирующих нотах), этой возможности можно найти множество интересных применений.
Ну и последнее - наличие Pitch\Modulation (колеса питча и модуляции). Питч позволяет наруливать поддяги\недотяги, по сути сводится к плавному изменению высоты взятой ноты на определенное количество полутонов (или доли полутона). Модуляция вызывает эффект частотного вибрато. Оба колеса могут эмулировать либо стандартные эффекты поддяжки, игры машинкой и т.п., а могут быть назначены на другие параметры синтеза звука (например изменение частоты среза частотного фиьтра), тут только ваша фантазия.