Сообразили на троих, и на Новый год купили себе по штучке в Поп-Мьюзике. Со скидкой получилось по 19270р. на начало января 2020 года, если бы забирали сами (исключительно на общественном транспорте) то сэкономили бы ещё 7%. По деньгам примерно то же, что и у немцев с таможенным сбором (от 200 евреев) и доставкой, через вызывающую опасения Почту России.
Американская сборка средней рукожопости, напомнила советскую. В целом нормально и монолитно, но в одном экземпляре контроль качества пропустил кривую посадку РЦАшек. Расслабились пиндосы, а вот китаёзы сегодня собирают так же аккуратно, как япошки в 80х.
По скольку тюльпанами не пользуемся, и они только дублируют нормальные симметричные джековые выходы ТРС, возвращать не стали.
Имеется экранчик ЖК на максимально дешевой цветной матрице с плохими углами обзора и боковыми искажениями.
Находящиеся сзади третий и четвёртый входы, не имеют никаких элементов управления и монофонического мониторинга, то есть каждый только в своём канале. При подключении в него кассетной деки, синтезатора или иной стерео-аппаратуры, другого и не требуется.
Драйвер под винду 10 х64 нормальный, стабильный, но мог быть и по лучше. Панель управления не содержит ничего, кроме версии прошивки, выбора дискретизации и буфера. Компенсация задержки драйвера кривоватая но стабильная. Что бы запись не опережала метроном в Рипере, пришлось поставить доп.коррекцию, задержав вход на 189 семплов при 96кГц и 128 семплов буфера. Для других режимов цифры будут другими. В принципе, при таких малых значениях, можно обойтись вообще бес коррекции.
Иногда после выхода из сна, система может "потерять" карту, опознавая её, но не давая воспроизведения. Так что лучше, её выключать, и включать только после пробуждения. Или перезапускать после выхода из спящего режима. Благо, и включатель имеется и карточка стартует довольно быстро. Например, сейчас система ушла в сон и вышла, не потеряв включенную карту. Под Линуксом задержка ещё меньше.
Не сравнивал в лоб, но похоже звук на выходе чище по верхам в сравнении с E-MU 1616M. Что интересно, задержка у старенькой емушки выше мотушной не смотря на то, что первая пи-си-ай, а вторая всего лишь юсб 2. Рипер показывает общую в 5.5мс, это 96кГц и буфер в 128 семплов. При 64 стабильность теряется. На емушке минимальная стабильная задержка по Риперу была в районе 7-9мс.
Надо попробовать трюк, поставив в драйвере максимальный буфер в 2048 семплов, а в Рипере принудительное переключение на 128 или ниже.
На передней панели, кроме большой удобной крутилки основной громкости, индикационного экранчика, гнезда большого джека и регулятора уровня для телефонов, два универсальных инструментально-микрофонных входа на гнездах TRS-XLR (джек-каннон), под ними кнопки раздельного фантомного питания и прямого мониторинга. Ручка баланса между ним и выходом, и кнопка перенаправления мониторинга на третий и четвёртый выходы.
В целом, новинкой доволен. Звук, внешний вид, элементы управления, поддержка пока ненужных мне высокоомных телефонов, железные крутилки.
Однако, ради спокойствия душевного, хотелось бы сравнить её с новой Steinberg UR44с, как с прямым конкурентом, если и не по звуку, то по функционалу. Там тоже интересные драйвера с низкой задержкой, ДСПишные компрессор, эквалайзер, ревер, эмуляторы перегрузов и уже два выхода на высокоомные головные телефоны.
п.с. Новая двести восьмая Тоска (Таскам и208) предлагает вдвое более высокий ценник чем у MOTU M4, эффекты ДСП как у Steinberg UR44с, два выхода на уши, и более чем скромные характеристики для такой стоимости. Интересно, в чём её киллер-фича?