Отвечу цитатой из книги Гибсона
От 30 до 60 милисекунд.
Сожмите губы вместе и издайте звук, называемый «моторная лодка». Время между
флуктуациями – около 50 мсек. Времена задержек этого диапазона называются
«дублирование», потому что возникает ощущение, что звук прозвучал дважды.
Так же, как и «слэп», «дублирование» помогает скрыть недостатки в звучании и
исполнении, так что он может быть использован для этих целей при микшировании.
Соответственно, т.к. «дублирование», к тому же, уменьшает чистоту и ясность
звучания, нужно использовать его селективно, т.е. в зависимости от песни и
музыкального стиля.
ЗАМЕТЬТЕ: Хотя «дублирование» создает иллюзию двойного звучания, оно звучит по-
другому, чем реальный doubletrack. В действительности, дублирование звучит
настолько «точно», что создает впечатление «электронного» звучания. Это особенно
справедливо по отношению к вокалу и простым звукам. Но если звук комплексный,
например бэк-вокалы или гитара, снятая несколькими микрофонами, тогда «точность»
дилея не столь заметна. Таким образом, если вы примените «дублирование» к хору из
20 человек, то вы получите хор из 40 человек, и звучать это будет очень натурально.
От 1 до 30 милисекунд.
Этот тип дилея, еще называемый «сгущение» (fattening) представляет из себя
необычную штуку. При таком времени задержки наш мозг недостаточно быстр, чтобы
распознать несколько звуков, мы слышим один «жирный» звук.
Порог распознавания звучания одного или двух звуков в действительности зависит
от продолжительности звука с задержкой. К тому же, время задержки еще более
укорачивается, если оригинальный и задержанный звуки распределены в разные
стороны панорамы. Следующая таблица приводит приблизительные пороги для
инструментов, имеющих различную продолжительность звучания (реальные пороги
будут зависеть от особенностей тембра и манеры исполнения).
В любом случае попробуй сам Я попробовал мне понравилось эффекта с панорамой не заметил