в одном из примеров я поступил по рекомендации из статьи mixing metal, раздел "Выравнивание по времени и фаза"
http://recording-studio.ru/2009/12/02/mixing-metal/#more-317Решение проблем с фазой, зачастую, может сделать разницу между ясным, четким миксом, у которого есть тяжёлые и жёсткие низкие частоты, и миксом с тонким звуком и плохой разборчивостью.
...
Просто выстройте в линию транзиент на оверхэдах к тому же самому транзиенту на канале верхнего микрофона рабочего барабана, максимально увеличив масштаб, и перетащив треки оверхэда, влево, чтобы их транзиент начался в точно том же самом месте, где транзиент рабочего.
проделал это со всеми барабанами, "подтянув" их под свой отзвук в оверхэдах.
но судя по отзывам, вариант с "тонким звуком и плохой разборчивостью" людям нравится больше

драм1 - трэки подогнаны
драм2 - трэки не подогнаны
если кто-то усомнится, что для софтовых ударных это актуально, то:
барабаны не живые, это MF. я просто давно уже писал, что там проблемы с фазой присутствуют. разница между бочкой и ее отзвуком в оверхэдах - ~6мс, для рабочего и альтов - ~3мс, для хэта - ~2мс. для ближних румовых микрофонов надо еще 3-4мс добавить. это как раз опасный интервал для фазы, и если в оверах можно отрезать все, кроме самых верхов, дабы не париться о жестких низких частотах, то с комнатой так лучше не делать.
в общем, для себя я к такому выводу пришел: подгонять все микрофоны под их отзвук в оверхэдах. с комнатой я еще поэкспериментирую, но, наверное, буду оставлять чуть позади микса.