Автор Тема: Необычные способы записи гитары // исследования звука  (Прочитано 1329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lazyfish Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 166
Здравствуйте, братцы.
Попалась мне ссылка (уверен, что многие уже посмотрели это видео):
https://www.youtube.com/watch?v=vknNqIP7eLo
(прикладываю русский дубляж, все ок)

Потом нашлась еще одна этого же автора:
https://www.youtube.com/watch?v=zHOsPXcPVPA&t=649s
(тут извиняйте, все на заморском, но, в целом, там все и так понятно)

В общем, думал я над тем, что в видео сказали и показали, потом еще немного думал, потом полез на гп, но прямой поиск по форуму мало чего дал (или просто руки кривые). Показалось это хорошей идеей: собрать в треде разные неожиданные способы записи гитар/иных инструментов. Если кто-то приложит ссылки с видео или описания того, как умные люди записывались - было бы здорово. Если кто-то сможет приложить видео своих исследований и экспериментов - будет еще круче.

Как еще одна идея для старта:

Барабаны в пустом бассейне:
https://www.youtube.com/watch?v=Bu2MIbAsPlY

Гитарный концерт в пустом бассейне (музыку не оцениваем, речь о самой идее):
https://www.youtube.com/watch?v=NqJTII6Luwo

Наверное, можно вспомнить кусок фильма о Брайане Джонсе, где он залез в пустой бассейн с клавишами. (видео сходу не нашел)


От добавлю, что в ютубе можно поискать записи Володи Куличенко - он часто играет в разных "нестудийных" местах, причем делает это по олдскульному: ламповый Пиви таскает с собой (если это электрогитара), ну или просто на акустике и укулеле иногда бренчит.

к админам: Если тема сертворожденная и такое уже пытались собрать - перенесите, пожалуйста, в нужный тред.

P.S. надоело читать 100500 тем про "выбор первой гитары / посоветуйте струны / влияют ли колки на звук", хотелось чего-то прикладного.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
если ориентироваться на видео и смысл поста топикстартера, то название темы не очень то корректно.
Все видео по большому счету о поисках различных естественных акустических пространствах, в чем то оригинальных.
а с точки зрения звукрежа - творческая работа с естественными отражениями.
Но именно сам способ-процесс записи там вполне стандартный и распространенный, чего то необычного в нем нет.
*
"Необычные, оригинальные акустические помещения и пространства для записи"
наверное как то так было бы точнее для названия темы.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
А у Morbid Angel в одном альбоме микрофоном писалось через вентилятор что-то  :crazy:

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7877
А у Morbid Angel в одном альбоме микрофоном писалось через вентилятор что-то  :crazy:
хотя фленжеры уже были в ходу

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
хотя фленжеры уже были в ходу
Альбом вообще Heretic 2003го, так что конечно были. Но вот Трей Азагтот извращался  ;D

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
мм...м, тогда к названию топика добавить ещё - "... и экологически натуральные акустические эффекты"  ;D

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7877
Альбом вообще Heretic 2003го, так что конечно были. Но вот Трей Азагтот извращался  ;D
я думал про раннее речь, просто сам факт существования на их альбомах хорусофленжеров и вентилятор, это что-то для тех у кого много студийного времени.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Ещё с мальчишеской поры помню это интро с прилетающими издалека барабанами :):

https://www.youtube.com/watch?v=4DECsBjNqHE

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Geezer,
Сильно на "пружинный" ревер похоже..

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
В 1970-м других реверов и не было - вся техника была аналоговая.

А вот это чем сделано (обработка рефренов), ведь адски похоже на флэнжер? :)
Неужели действительно бобины на студийных магнитофонах подтормаживали:
https://www.youtube.com/watch?v=1WzlQaz1ddQ

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Geezer,
Были, эхо-камеры, плейты.

... и добавил:

Не помню когда появились менно фленжеры, а фейзеры уже были (аналоговые фазовращатели, на опто-транзисторах и прочее...)
Как вариант, могли изменять азимут (подстроечным винтом) записывающей или воспроизводящей магнитной головки бобинника.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2023, 20:38:59 от HiRes.GP »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Оптронный фэйзер Uni-Vibe был ещё у Хендрикса, но насчёт существования полупроводникового флэнжера в 1973-м году сильно сомневаюсь.
Мы с друзьями тогда полагали, что это какой-то навороченный вариант Leslie - тем более, что Джон Лорд использовал его постоянно.
А вот что мы имеем на сегодняшний день:
https://dmtrpedals.ru/effekt-flendzher-flanger-proishozhdenie-i-istoriya-razvitiya/

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
не знаю насколько уж там верно по аналоговому фленжеру в ранние годы.
Ближе к концу текста, абзац начинается: "Например, чтобы получить флэнжер, вместо одной акустической системы использовали ..."
https://fdstar.com/download/cubase_online/glava%201/index47.html


Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
да по своей сути не важно чем и как делали, важнее сама суть эффекта

... и добавил:

Rony,
фейзер проще реализовать, у него маленькая задержка параллельной линии, для фленжера нужна большая задержка.
думаю они в полупроводнике появились примерно тогда когда и "аналоговая задержка". Я имею в виду микрухи.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2023, 21:39:48 от HiRes.GP »

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
    • vaya aqui


Согласно некоторым источникам, первый эффект флэнджера появился в 1958 году, когда звукорежиссер и продюсер Фил Спектор использовал два магнитофона для записи одного и того же трека, а затем немного изменял скорость одного из них, давая эффект фазирования. Однако другие источники утверждают, что этот эффект был изобретен в 1966 году группой The Beatles для песни "Tomorrow Never Knows", когда инженер звукозаписи Джефф Эмерик случайно подключил два магнитофона к одному каналу на пульте и получил необычный звук.