Автор Тема: Несколько вопросов по принципам записи в редакторах  (Прочитано 1328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Danger Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 163
  • ...
Имею в активе примерно штук 15 собственноручно записанных и/или сведенных композиций, если начинать считать с самых ранних опытов. Сначала долго мучил Audition (пардон, тогда он ещё CoolEdit назывался), потом были Nuendo и Cubase. Сейчас ковыряю Samplitude 10, пока ещё ничего сделать на ней не успел, но кажется это любовь с первого взгляда :)

Так вот, есть некоторые аспекты касательно организации пороцесса записи в звуковом редакторе... Я не видел чтобы где-то о них специально писали, как будто это не существенно или очевидно само по себе и не стоит внимания. До всего приходилось доходить самостоятельно, скорее всего изобретая велосипед (возможно и с квадратными колесами). Теперь хотелось бы узнать как это "принято" делать на самом деле, если конечно такие общепринятые приемы существуют.

Итак... партия пишется по кускам, потом все куски склеиваются. (Знаю что существует мнение что писать надо сразу одним куском всю партию, но я лично считаю что это может быть пустой тратой времени и нервов). Мои вопросы касаются как раз записи этих кусков и последующей их склейки.

Последний раз мы писали ударные на студии (в Nuendo), потом остальное дописывали дома (так же в Nuendo). Причем, писали не под клик, потом правда пожалели об этом, т.к. получилось хоть не то чтобы криво на слух, но писать инструменты под этот минус было ужасно трудно. Записывали кусок, оставляли дубль в качестве рабочего варианта, потом запускали записанный кусок ближе к концу, вступали за пару тактов до конца а потом продолжали дальше так записывая следющий кусок и т.п. Руководил этим процессом звукооператор студии поэтому я не знаю как выбиралось место откуда запустить запись следующего куска, но подозреваю что весьма произвольно. Потом дома записывая остальные инструменты я так же выбирал произвольно места ближе к концу куска, ставил там закладку чтобы не потерять и писал дубли от этого места. Тем не менее, не смотря на всякие Snap to... (grid, events, etc) куски все равно периодически норовили куда-нибудь съехать на некоторое количесво миллисекунд и/или прилипнуть не туда, что создавало кучу геморроя, приходилось постоянно следить чтобы ничего не съехало а в случае съезжания выравнивать вручную на максимальном Zoom-е.

В итоге я пришел к выводу что нужно ставить сетку по тактам/долям (bars/beats) и прилеплять все к ним, и соответственно точки начала записи ставить так же по ним, тогда ничего не потеряется и не съедет. Для этого, разумеется, надо ставить темп в самом редакторе, использовать встроенный метроном и писать под него. Правда интересно, не поедет ли клик и будет ли вообще работать нормально разбивка по тактам/долям если сначала писать в одной программе, а потом перенести wav-ки в другую (ну например на студии ударные пишут в том же Nuendo а я хочу дальше сам писать в Samplitude)? Я понимаю что теоретически не должно вроде, но эти штуки такие капризные бывают...

В общем, первый вопрос - каким считается правильный способ организации записи в описанных выше аспектах, если вообще он есть? Кто что может дельного сказать по описанным выше проблемам?

Второй вопрос относительно склейки. Понятно что как бог на душу положил два куска склеивать нельзя, иначе будет слышен щелчек. В процессе работы над выше упомянутой записью, я придумал такой способ: два куска выравниваются друг относительно друга по времени так как требуется, потом размещаются на одном треке. В месте их соединения они немного пересекаются (но не звучат вместе, просто один блок лежит частично на другом), в пересечении записано по сути одно и то же только из разных дублей. Далее навожу на место соединения максимальных зум (до синусоиды) и двигаю границы блоков (в Cubase/Nuendo это очень удобно), пока не получится что в месте соединения амплитуды синусоид равны и одна как-бы переходит в другую. Тогда склейка звучит нормально без всяких щелчков. Правда, процесс весьма трудоемкий и возможно привнесение дополнительных проблем с выравниванием о которых писал выше.

Да, я знаю что такое crossfade, но тогда мне казалось что микширование в соединении кусков с разных дублей привнесет грязь или другие негативные последствия (возможно я ошибаюсь). К тому же я не видел в Cubase такого удобного и наглядного Auto crossfade как в Samplitude. То есть может там и есть что-то подобное, но я не видел, хоть и не искал, а в Samplitude сразу в глаза бросилось.

Так каким образом лучше всего производить склейку?

Третий вопрос не столь принципиален, он скорее относится просто к удобству работы. Обычно, когда пишется куча дублей одного и того же, для того чтобы потом выбрать лучший вариант, я пишу на одном треке/группе треков, и потом перетаскиваю записанный блок на другой замьюченый трек где дубли складируются. Потом когда надо выбрать либо приходится таскать все назад либо можно добавить ещё треков, расставить дубли на них и слушать по очереди размьючивая. Все это очень не удобно и отнимает кучу времени, особенно когда пишешся сам и помочь некому. Приходится одной ругой гитару держать, другой мышью орудовать и т.п.

Может существует какой-нибудь способ как-то оптимизировать процес записи повторяющихся дублей? А если применительно к Samplitude?

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
нухз, помоему удобно писать под метроном, а потом и под записанные уже инструменты, музыканту наушники на голову и пусь слышыт ритм, насчет того как все выравнивать.. я обычно на всех записях отрезаю начало так чтобы оставалось пустых 4/4 ну как четыре клика метронома, а дальше записаный материал, пододвигать удобно потом становится, да и если шум удалять то тож можно с этой пустоты взять профиль...
насчет склейки клипов.. на большом увеличении кроссфейд, помоему нормально звучит, а если ненравится - то склеивать нада разрезая волну в тех местах, где она пересекает ноль, тогда точно щелчков небудет, в некоторых секвенсорах такая фича активируется гдето типа "автоматически отрезать клипы только в месте пересичения волны нуля" или както так она зовется...
насчет дублей..мм бывает просто под метроном пишем длиииинную дорожку,может даже много длиннее самой песни, но когда получается хорошо - то отрезаю и вот одно записано.. хотя вообще чаще лучше тренироваться заранее, так чтобы потом на записи со второго-третьего раза записать, а тогда можно и просто записал - невышло - записал еще - вышло...

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Danger,
1) если пишетесь под клик записывающей программы - темп будет абсолютно точно совпадать в любых других последующих редакторах проектах
2) кроссфейдом, захлестни немного границы соседних кусков, выдели их и нажми кнопку X, или выбери команду из меню по правой кнопке, чем меньше размер кроссфейда - тем лучше. Если фейдишь ударные - делай кросс в местах между ударами, если бас - в самых концах затухания нот, перед атакой следующей ноты, ну и т.п.
3) тут единственный способ оптимизации, не касающийся самого процесса выбора лучшего дубля - сделать групповой трек, и послать на него выходы всех дублирующих дорожек, просто в этом случае все необходимые эффекты можно применить к групповому треку, оставив треки в аудио-кусочками без инсертов, и все они будут всегда звучать через одинаковые эффекты
другой совет - запиши сколько нужно повторяющихся треков, затем создай трек с названием к примеру "best track" и переноси понравившиеся кусочки с остальных треков, что бы "лучший" в итоге содержал все необходимые партии по всей песне, переносить нужно с активированной привязкой к сетке, причем лучше выбрать Relative Grid - относительная сетка, тогда куски перенесутся строго вертикально в те же позиции по времени, даже если они начинались не с привязанных к сетке моментов

Оффлайн boshe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
Обрезать необходимо в нулевых точках волны

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
обрезать-то можно где угодно, фейды вначале и вконце только поставить потом

Оффлайн Danger Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 163
  • ...
Короче, единого мнения, видимо, нет :)

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
работать с фейдами быстрее, проще и абсолютно корректно

Оффлайн Danger Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 163
  • ...
Кстати, в самплитуде никто не подскажет, есть ли т.н. aligment у блоков? То есть есть на одном треке блок N1 после него блок N2, если сделать частичное наложение то в области наложения "сверху" и соответственно звучать будет тот который по времени позже начинается, как я понял, и поменять это нельзя. В cubse можно менять какой блок "сверху" а какой снизу произвольно...

... и добавил:

работать с фейдами быстрее, проще и абсолютно корректно
ну да, если корректно и тогда проще это решающий фактор.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2009, 16:19:11 от Danger »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Короче, единого мнения, видимо, нет :)
имхо...если нужно соединить 2 клипа - тогда кроссфэйды, а если просто что-то отрезать чтобы ровно отрезалось - в месте пересечения нуля...

Оффлайн boshe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
Обсалютно верно!

Оффлайн denthrasher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • PERCEPTION VEIL
    • PERCEPTION VEIL
интересная тема, подскажите где в кубейсе и аудишне находится crossfade, есть ли он там или альтернативы?
в местах пересечения нуля...это я понял)

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
denthrasher, в кубе нахлестываешь чуть чуть два куска, выделяешь их оба что бы были выделенны и жмешь кнопку X, можно найти команду кросфеда из меню