Автор Тема: Нормы звукозаписи и сведения..?  (Прочитано 1186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн painttt Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 845
Нормы звукозаписи и сведения..?
« : Октября 26, 2010, 18:50:42 »
Всем доброго времени суток. После нескольких попыток для развлечения, появилось желание углубленно изучить процессы звукозаписи и сведения.

Вопрос таков. Существуют ли здесь какие либо нормы...ну я имею ввиду в каком частотном диапазоне должна звучать гитара или бас или барабаны, где чего подрезать, где чего добавлять, работа с эффектами и тд. Понимаю, что процесс творческий, но ведь есть какие то основы.

Прошу посоветовать материал или литературу для изучения этого вопроса.

Заранее спасибо.

Оффлайн infusion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2031
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #1 : Октября 26, 2010, 18:52:31 »
дэвид гибсон - искусство сведения. Осилишь за пару вечеров, много поймешь. + такая чтука, раз ты что-то там про частоты спрашивал

Цитировать
Частоты, рекомендуемые для эквализации.

50 герц.
1.Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
2.Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

100 герц.
1.Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
2.Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
3.Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
4.Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

200 герц.
1.Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
2.Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
3.Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
4.Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

400 герц.
1.Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
2.Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
3.Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

800 герц.
1.Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
2.Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар.

1.5 килогерца.
1.Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
2.Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.

3 килогерца.
1.Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
2.Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
3.Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
4.Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
5.Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
6.Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

5 килогерц.
1.Увеличить для разборчивости вокала.
2.Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
3.Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
4.Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
5.Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
6.Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.


7 килогерц.
1.Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
2.Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
3.Увеличить при работе с “вялым” вокалом.
4.Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
5.Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
6.Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

10 килогерц.
1.Увеличить для осветления вокала.
2.Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
3.Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
4.Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

15 килогерц.
1.Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
2.Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
3.Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

ROBERT DENNIS, administrator, Recording Institute Of Detroit.
Copyright © 1999 by Recording Institute Of Detroit - ALL RIGHTS RESERVED.
Перевод Алексея Зайцева © 1999,
NEW REALITY, Минск.
Материал предоставлен Яном Миренским
« Последнее редактирование: Октября 26, 2010, 18:54:22 от infusion »

Оффлайн painttt Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 845
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #2 : Октября 26, 2010, 19:07:13 »
infusion, спасибо большое)) уже читаю :)

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #3 : Октября 26, 2010, 19:15:05 »
хм. а вроде раньше в прилепленных висела тема со ссылками на литературу. куда делась?

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #4 : Октября 26, 2010, 22:17:02 »
painttt,


... и добавил:

Интерактивный вариант этой таблицы тут:
http://www.independentrecording.net/irn/resources/freqchart/main_display.htm
Наводишь курсором - и сбоку появляется описание.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2010, 22:19:32 от Anton_Meleshkevich »

Оффлайн infusion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2031
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #5 : Октября 26, 2010, 22:20:26 »
Anton_Meleshkevich, что-то мудреное :hmmm:

а чем такой график в сведении может помочь? В мастеринговой эквализации например?

... и добавил:

а, все, догнал...надо всегда читать то что сбоку написано ;D

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #6 : Октября 26, 2010, 22:23:14 »
Еще вот. Можешь скачать, распечатать, вырезать и заламинировать.
* frequencies.pdf (71.24 КБ - загружено 144 раз.)
У меня такой листок одно время при работе под носом лежал постоянно.

... и добавил:

infusion, Да. Там легенда сбоку (помимо остального).
Описание цветов.
Типа, красный - основа (фундаменталс)
Желтый - обертоны.
И т.д.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2010, 22:25:23 от Anton_Meleshkevich »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #7 : Октября 26, 2010, 22:55:20 »
Anton_Meleshkevich, у меня frequenсy сhart тоже лежит под рукой всегда =) частенько надо какието левые звуки под ноту отстроить...

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #8 : Октября 26, 2010, 23:26:43 »
SkinnyVampire, а у меня спектроанализатор это показывает

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #9 : Октября 26, 2010, 23:41:35 »
Zxx, ноты вместе с чстотами? хм, тру, но с бумажкой гибче)

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #10 : Октября 26, 2010, 23:48:35 »
SkinnyVampire, нет, это с анализатором - гибче, а с бумажкой - тру (тепло и лампово)

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #11 : Октября 27, 2010, 00:06:40 »
бумага гнется - значит гибче) тру с ней будет разве что увтуалете :crazy:
тк можно зная эти частоты и заранее эквалайзер настроить, чтобы ноту подавить нужную, даже не глядя в спектроанализатор)

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Нормы звукозаписи и сведения..?
« Ответ #12 : Октября 27, 2010, 10:38:34 »
Ну все-таки я предпочитал сочетать бумажку и спеткроанализатор. Мало ли, сколько там гармоник еще есть. А на спектроанализаторе видно. Потом уточнил значение по бумажке - и паразит делетед.