Искатель,
Разумеется он становится бедным, ты же вырезаешь а не добавляешь, т.е. происходит потеря
Обычно, если приходится дико корректировать, в попытках убрать раздражающие факторы - звук является бракованным,
самое оптимальное, переписать с использованием других инструментов и оборудования.
Но есть несколько нюансов, они напрямую зависят о чем мы говорим, записано полностью живое оборудование или использована эмуляция
Если первое, то однозначно перезапись, с тщательно проработкой деталей технического характера, отстройка аппарата, положение микрофонов и прочее, этот путь сложен, так как часто не из чего выбрать или отсутствует опыт.
Второй нюанс, использование заменителей, т.е. цифровая эмуляция, тут уже есть где развернутся, стоит попробовать подобрать подходящую эмуляцию, не прибегая к корректировкам и уже после выбора, смотреть, где и что не так, вполне возможно что возникнет ситуация когда проблема в инструменте, вернее, станет очевидно что проблема в инструменте
Резонансы вычисляются двумя способами, на слух, или спектроанализатором, далее уже принимают решение что с этими резонансами делать
Есть два метода решения, частотная корректировка ( ослабление/вырезание параметрическим эквалайзером ) и динамическое подавлением частотно-зависимым компрессором (к примеру Waves C4 и ему подобное ) где выделяется частотная область и происходит сжатие пиковых бросков амплитуды
Или совмещение обоих методов в один