Flamma, Блин -- ну странно себя позиционируеш ... комрад
Santjago, в принципе прав ... Это же ведь не тайна и ответов и инете тьма всё в свободном доступе ... На крайняк Векипедия точно всё знает --- о том что это за приборы и с чем их едят ... Если Векипедия не в силах то Гугл завсегда поможет этой девушке ... А ответ о применении их на практике сам вытекает из описания ... Так что просто по дрыгай кнопками на клаве и прочитай ...
Векипедия отвечает --- Эксайтер --
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80 ---
Сатуратор - Сатурация ( насыщение ) ... Гугл -отвечает ....
Сатурация (Saturation) – насыщаем звук.
Теория и студийная практика.
Чарльз Дай (Charles Dye) в своем видео курсе “Mix it like a record”, который кстати очень рекомендую посмотреть, значительную часть уделил эволюции звукозаписи. С появлением цифровой записи люди получили кристально чистую форму звуковой волны, абсолютно идентичную записываемому инструменту (вокалу шуму и т.д.). Однако, с исключением всех аналоговых приборов, которые применялись в прошлом для записи и обработки звука, люди лишились приятных для звука искажений, которые вносил каждый из этих девайсов в общую картину.
Проблема была не в том, что звук записанный на цифру звучал стерильно, он звучал иначе. Очень непривычно. Поэтому те звукорежиссеры, которые не продали свои ламповые, транзисторные приборчики, достали их с полок и стали пропускать цифровой звук через них, чтобы добавить в него порцию родных искажений. Через некоторое время появились и программные способы разбавить звук порцией эмулирующих аналог примесей. Инженеры-создатели этих программ очень тщательно копировали алгоритмы работы оригинальных компрессоров, эквалайзеров, предусилителей, ревербераторов и т.д. Затем появились программы, которые отвечали лишь за эмулирование аналогового звука, его насыщение. Такие программы (плагины), называются сатураторами.
На сегодняшний день сатураторы являются одним из способов добиться более теплого и яркого звучания композиции на этапе ее сведения. Сатураторы (от анг. Saturation – насыщение) не только изменяют форму звуковой волны, но и добавляют к основной гармонике звука дополнительные. Сатурация может сделать определенный инструмент объемнее, бархатнее, выделить его в миксе. Или наоборот, значительно насытить звучание микса в целом, и придать ему элегантности едва заметным, но приятным уху перегрузом.
Фундаментальной точкой в принятии решения о применении сатураторов в миксе должно стать представление о конечном желаемом стиле и звуке композиции. Если это классический рок, блюз старой закалки, прослушивание которого должно навевать воспоминание о старых, добрых 60х годах, тогда однозначно – да. И наоборот – записывая современные стили музыки, которые появились уже после изобретения цифровой записи, вы должны использовать сатураторы очень осторожно. В конечном счете – дело за вами, в области звукорежиссуры законов нет. Тот же Чарльз Дай в своей видео курсе на этапе сведения современной роковой композиции применял ленточную сатурацию отдельно практически на каждый трек проекта.
Сатурация бывает трех видов:
Ламповая. Самый распространенный вид. В основе эффекта лежит свойство ламповых, так усилителей вносить нелинейные искажения в сигнал, особенно если тот близок к максимально возможному для конкретного усилителя. К слову сказать эффект OVERDRIVE – это очень насыщенная ламповая сатурация, а DISTORTION – полупроводниковая сатурация, у которой в отличии от плавных перегибов звуковой волны при приближении к максимальному значению сигнала – прямоугольники.
Конечно, с помощью грамотно спроектированного устройство на основе ламповой сатурации можно добиться превосходных результатов. Однако не заблуждайтесь на счет того, что если в девайсе находится лампа, то это обязательно приводит к эффекту сатурации. Например, современные ламповые микрофоны проектируются с целью свести на нет любые искажения.
Издавна звукорежиссерами было подмечено, что если записать сигнал на магнитную ленту с определенной громкостью – он начинает качать. Уровень громкости (сигнала) зависит от максимально возможного уровня для конкретной ленты, может принимать значения -6Дб, -3Дб, -1Дб. Аналоговая сатурация добавляет очень тонкие искажения в исходный сигнал, многие звукорежиссеры добиваются аналогового звука в цифровых треках, копируя его на качественный магнитофон, и потом обратно возвращая сигнал с магнитофона в цифровой. Этот фокус особенно популярен при мастеринге рок-музыки.
Трансформаторная. Здесь работает принцип искажения сигнала, проходящего через обмотки трансформатора. Звучит специфично, но может сработать, когда вы хотите придать своим трекам оригинальную окраску.
Какой вид сатураторов использовать решать конечно вам – все звучат по разному, у каждого звукорежиссера свои предпочтения. Однако, при использовании сатураторов необходимо помнить, что saturator ставится либо на мастер выход, либо на отдельные треки. Одновременная установка и на дорожки и на общий выход скорее всего только ухудшит звук. .....
Эксайтер ... Векипедия в 1.5 сек уложилась ....
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80 ....
Flamma, Весь процесс поиска занял три минуты ... Надеюсь разницу в этих приборах опредилиш сам прочитав и проанализировав ....