Искатель, у реверба есть ранние отражения и поздние (т.н. хвост реверберации).
Так вот, построение пространства - это разделение на планы: передний план, задний план, где-то посередине.
Для источников звука, близких к слушателю преобладают ранние отражения, а поздние отражения приходят еще и с большей задержкой (так как звук до дальней стены проходит большее расстояние). Для отдаленных обьектов все наоборот, и хвост реверберации как бы сливается с источником.
Можешь подробно об этом погуглить, да и сам рассудить, что и почему.
На практике рационально сделать два посыла - ранние отражения и поздние, и варьировать количество посыла на каждый.
Но проблема, что тогда не имитируется разница задержки.
Я в основном делаю три посыла - передний план, средний и дальний.
Характеристики помещения стараюсь строить, ориентируясь на звучание рум микрофона барабанов
... и добавил:но вообще, дело творческое