vs_difer, тут как бы какое дело. Вот тебе нравятся все миксы «фирмачей», которые ты слышишь? Мне - точно нет. Где-то слишком много низов. Где-то слишком мало. Где-то слишком много. Где-то гитары резкие, верхастые, шершавые. Где-то слишком гладкие, прилизанные. Почему так? Да хз. Вот тому, кто сводил, так нравится. Или ему не нравится, нравится музыкантам, они настояли. Или продюсер считает, что это сейчас самый модный звук.
А может это потому что сводят все на разных мониторах.
Вот я слушаю одну и ту же музыку дома в пару дешевых пресонусов, на репбазе в пару относительно дорогих мидфилдов и PA систему с сабвуферами, в дорогой плеер с дорогими наушниками, в телефон с дешевыми затычками, в дорогой плеер с дорогими кастомами, в машине, и так далее - и везде разный результат. Где-то райд вылезает неожиданно, где-то гитары резковаты, где-то наоборот. И это все не потому что звукорежиссёры на дорогущих студиях не знают про 300 герц. И не потому что у них нормальных мониторов нет. Все у них есть, все они знают. А потому, что таки это во многом дело вкуса. Ну и таргетинга - если большинство людей слушает композицию в бяказатычки айфоновые, то там прежде всего должен быть нормальный микс, а не в колонках за три миллиона за штуку.
Так что нет никаких объективных правил. Если бы были - давно были бы автомиксы. Нажал кнопку, выбрал жанр, собрал нетленку для Грэмми. Не нужны были бы продюсеры, которые из клубных лабухов делают звёзд. Это все не меньшее искусство, чем сама по себе ига на инструменте.
Выложи пример, получишь чье-то мнение. Слушать его или нет - да хз, тебе решать. Пять тысяч раз так сделаешь - может научишься. А может и нет. Для этого свой особый талант нужен. Доступность инструментов никак не делает профессию доступной всем.